Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Улан-Удэ. Шишковка и проспект 50-летия Октября

Начинаю новую серию постов о бурятской столице, в которую я ездил в июньские праздники 2015 года.
В этой записи - прогулка по части Железнодорожного района города, примыкающей к вокзалу.


Прибыл я в город поездом №69 Чита - Москва. Для поездок из Читы в Улан-Удэ и обратно он очень удобен - отправление вечером, прибытие утром; дорога занимает 10 часов. В 9 утра был уже в Улан-Удэ, готовый бродить по улицам этого славного города. Немного сюрреалистичное ощущение - вроде бы не в отпуске, но приехал в новое для себя место! Сколько раз я проезжал мимо него, и вот наконец приехал! Увы, в восточных регионах страны плотность населения низкая, и Улан-Удэ - единственный крупный город, в который можно скататься наземным транспортом на выходные из моей Читы. В Иркутск с 18 часами дороги в одну сторону так просто уже не съездить.

1.Мне очень нравится внешний вид вокзала в Улан-Удэ. Такая теплая цветовая гамма - песочно-желтый, бирюзовый, зеленый. Отмечу наличие крытого конкорса - конечно, он не так удобен, как подземный переход, но все же лучше, чем полуразбитый виадук на читинском вокзале.
Здание, кстати, довоенное, 1938 года постройки. Традиционно для городов-центров субъектов Байкальского региона у вокзала кучкуются маршрутки в некоторые районы республики, а также в Иркутск и Читу, куда регулярных автобусных маршрутов с автостанций вроде бы нет.


2. В силу особенностей городской планировки вокзал выходит на сторону, противоположную центру. Я решил для начала погулять по Железнодорожному району, а уже потом ехать в центр и заселяться в гостиницу. Достаточно небанальный для меня способ исследовать город - обычно я первым делом иду смотреть основные достопримечательности (главные площадь и улицу), а тут впечатления получились по нарастающей :) Как вы уже поняли, в этой записи головы Ленина или деревянных домиков уездного Верхнеудинска (а именно так назывался Улан-Удэ до 1934 года) не будет, это в следующих постах.
Напротив вокзала - здание бывшего Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. Отделения уже 6 лет как упразднили, поэтому сейчас там наверняка квартируются разнообразные организации РЖД. Я знаю непонаслышке - сам работаю в бывшем Читинском отделении Забайкальской дороги :)


3. Свято-Никольский храм (2006), тоже практически через дорогу от вокзала. При строительстве Транссиба на станции часто закладывали церковь - старый деревянный храм находился на нынешнем месте одного из зданий вокзального комплекса.


4. А за церковью - небольшой парк Железнодорожников с Центром культуры. Довольно скромненький. В Чите целый Дворец, видимо, это объясняется "статусностью" города - в Чите, в отличие от Улан-Удэ, есть управление дороги.


5. Приятная архитектура, я бы сказал - с претензией на оригинальность


6. Выхожу к осевой улице привокзального района - Гагарина. Трамваи! Улан-Удэ - один из последних городов бывшего СССР, в котором появился этот вид общественного транспорта (1958 год). В 1960-е годы и позднее новых систем почти не строили, отдав предпочтение развитию троллейбуса. Да и в нынешней России трамвай несправедливо считается ненужным и архаичным.


7. Каждый уважающий себя город должен обзавестись своей мини-копией Эйфелевой башни


8. Район этот носит название Шишковка, так же именуется и конечная трамваев, которая расположена чуть дальше.


9. Примерно так Шишковка и выглядит - двухэтажные сталинки и типовые пятиэтажки.


10. Быть может, я бы не стал исследовать эту часть города, но мое внимание на карте привлек Сквер Сенчихина. Посмотрим, что же за сквер.
Люблю такое расположение домов "ступенькой". Казалось бы, обычная непримечательная многоэтажка, а уже смотрится поинтереснее.


11. И вот он, сквер. Честно сказать, мало похоже :) Скорее, площадь или пешеходная зона. Но место приятное, тем более для спального района.


12. Там дальше - линия железной дороги, Селенга (самый крупный приток Байкала), заречные районы города и бурятские степи и сопки


13. Вид в обратную сторону.


14. Бюст героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина (1923-1944), уроженца Алтайской губернии, но перед войной жившего в Улан-Удэ. Фоном служит типовая девятиэтажка с характерным для города узором на фасаде.


15. Фирменный магазин мясокомбината "Николаевский". У нас тоже их продукция продается - я не беру, много сои.


16. За пятиэтажками вверх от железной дороги начинаются кварталы частного сектора. Этот район называется Аршан. Нет, не тот Аршан, о котором я рассказывал ранее :)


17. Меня не покидало ощущение, что я именно в Улан-Удэ, хотя я еще знаковых достопримечательностей и не видел. Как-то узнаваемо выглядят спальные районы, их не спутать с иркутскими или читинскими. В каждом городе - свои модификации типовых серий, которые производил местный ДСК.


18. Мне кажется, город, в котором есть трамвай, просто не может мне не понравиться


19. Серые общаги


20. А вот уже что-то повеселее - новенькая школа. Снимок в цветовой гамме флага Бурятии - синий, желтый, белый.


21. Еще национального колорита. Кстати, если пройти под арку (за ней видно здание отделения дороги) - то можно выйти к вокзалу. Трамвай в Улан-Удэ, таким образом, непосредственно к вокзалу не заезжает.


22. Оба! Трамвай в рекламе торговой марки "Даурия" (г. Краснокаменск Забайкальского края)! Колбаса, кстати, отвратительная - надо ли, говорить, что в адрес мясокомбината постоянно поступают вагоны с картоном :)


23. Ну а мы, напомню, снова следуем по улице Гагарина.


24. "Титан" - местная сеть супермаркетов. Хотя название, как мне кажется, больше подходит для какой-нибудь качалки


25. На пересечении двух основных магистралей Железнодорожного района - уже упомянутой Гагарина и проспекта 50-летия Октября - находится огромный торговый центр и гостиница "Сагаан Морин" (в переводе с бурятского "белая лошадь"). Здесь же основная городская трамвайная развязка - трамваи №№1 и 2 выезжают из Шишковки на городское кольцо. №1 следует по кольцу по часовой стрелке, №2 - против, возвращаясь обратно в Шишковку. Это обстоятельство делает трамвай очень удобным для осмотра города :)

Трамвай украшает лозунг: "Улан-Удэ - город добрых традиций". Мило. Кстати, в городе много новых вагонов.

26. Следую вверх по Проспекту 50-летия Октября, главной улице Железнодорожного района. Трамвай №4 следует из Соцгорода (который мы осмотрим в следующей части цикла об Улан-Удэ) в центр - в створе проспекта расположен путепровод под линией Транссиба.


27. Подобие национальных орнаментов на балконах пятиэтажек 60х годов. Название проспекта не оставляет сомнений во времени его застройки.


28. В Улан-Удэ на крышах домов много лозунгов о любви к родному городу. Как это по-советски :) Впрочем, забегая вперед, скажу, что Улан-Удэ именно производит впечатление столицы - город уютный и самобытный. Далеко не все столицы республик в составе РФ могут этим похвастаться, иначе говоря, далеко не все столицы республик по облику тянут на столицы.


29. Здание АТС. В Москве их вроде бы сносят? Конечно, в век оптоволокна и сотовой связи такие огромные узлы связи не нужны.


30. Комсомольская площадь


31. На ней - кинотеатр "Октябрь" (типовое для 1950-х) и здание администрации Железнодорожного района.


32. Площадь хоть и Комсомольская, но памятник на ней - павшим воинам. Открыт в 1970, завершив таким образом ансамбль застройки.


33. Суровый


34. Вот в чем дело! Ну что ж, вскрытия капсулы осталось ждать два года. Хотя какие сейчас комсомольцы...


35. Табличка с маршрутами и интервалами движения. По другой стороне вместо двойки проходит единичка.
Tags: 2015 trip, Бурятия, Улан-Удэ, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Улан-Удэ” Tag

promo zabivan march 14, 2016 00:20 17
Buy for 30 tokens
В один из вечеров пребывания на знаменитом курорте Бурятии решили прогуляться до местного буддийского дацана. 1. Находится он на противоположном берегу реки Кынгарга относительно посёлка - надо пройти по мосту и идти по дороге не сворачивая. Катастрофическое наводнение 2014 года смыло…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments