Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Краснодар, ч.3. Городские парки и непарадный центр

Заключительный пост мини-серии о кубанской столице.
К Площади Победы, на которой я остановился в прошлой части, примыкает Парк Горького (иначе Городской сад). Логичным решением было осмотреть главное городское место отдыха
1. Одноименная с парком трамвайная остановка - видно, что этот вид транспорта в городе востребован:



2. Колесо обозрения в Парке Горького, второе по высоте в России. Хотел было прокатиться - но кассир, помимо стоимости билета в 300 рублей, хотела взять с меня еще 50 рублей за какую-то карту, по которой приобретается билет. Разругался с кассиром - аргумент "вы на других аттракционах по ней сможете кататься" мне, приехавшему в город на один день, убедительным не показался. Не думаю, что многое пропустил


3. Симпатичный пруд:


4.


5.


6. В парке в выходной день было довольно много людей, поэтому решил там надолго не задерживаться, а пойти куда глаза глядят. Вышел на улицу Захарова:


7. А вот и мемориал в честь героя Гражданской войны, именем которого названа улица.


8. По правую сторону улицы тянется какая-то промзона:


9. Типичный для соцгородов конца 50-х проект школы. В данном случае - детско-юношеский центр


10. По ту сторону улицы появилась железнодорожная линия (по ней я ехал "Ласточкой" из Сочи на вокзал Краснодар I), а также промышленная станция Краснодарского нефтеперерабатывающего завода.

Я надеялся посмотреть интересных сталинок (вроде как индустриальный район города), но увы, застройка этого района вполне рядовая и непримечательная.

11. Прохожу мимо нового ТРЦ, решаю пройти к Кубани и вдоль нее прийти обратно в центр города.


Путь к реке оказался неблизким - шел по частному сектору (довольно презентабельному, надо сказать). Дабы не привлекать к себе внимание, не снимал.

12. А вот и Кубань. Это ли река, воспетая в песнях, река, давшая название этим местам? Наша Ингода и то шире.

13. Совершенно не впечатлила.


14. Вышел в лесопарковую зону. Тропа Здоровья. Что ж, оздоровимся :)


15. А вот и Парк 30-летия Победы, кстати, крупнейший в городе. Площадь его составляет 57 га.


16. Авиатехника военных лет в наличии.


17. Парк расположен на полуострове, образованном основным течением Кубани и небольшим затоном. По другую сторону затона - высотные жилые дома


18. Есть весьма симпатичные


19. В парке есть площадь 100 летия подводного флота со своей лодкой, правда, несколько потрепанной.


20. Стела с именами земляков-героев Войны


21. Японский садик. Снова напомнило Сочи, где в центре города есть сад российско-японской дружбы


22.


23. В каком же Парке Победы танки без лазающих по ним детям... :)


24. Музей "Оружие победы". Не пошел, надо было успевать осматривать город за уже короткий в конце сентября световой день


25. Спокойное место для прогулок, мне там понравилось:


26. Современные многоэтажки на Кубанской набережной:


27. Благодаря миграционному буму город активно строится вверх


28. Снова вышел к Кубани. За ней - другой субъект Федерации, Республика Адыгея. Возможно поэтому левый берег пока так бурно не осваивается.


29. В российских городах появляется новая традиция с установкой вот этих странных знаков:


30. Мост Поцелуев, соединяющий парк с городской набережной, которая, как и Кубань, меня разочаровала.


31. Кто бы мог подумать, что это - улица Ленина? В советское время ведь именем вождя называли только основные, парадные улицы. А тут все как-то заштатно и провинциально. Краснодар совершенно не производит впечатления города, готовящегося в ближайшие годы стать миллионником.


32. Почтовые ящики всех цветов и мастей


33. Свежеотремонтированный кусок улицы. Надо отдать должное городским властям - Краснодар бодрыми темпами благоустраивается


34. Детский сквер "Дружба". Чувствуется, что тоже совсем недавно провели реконструкцию


35.


36. Памятник Фёдору Андреевичу Щербине, ученому, написавшему ряд трудов по истории кубанского казачества. После революции эмигрировал - логично, что памятник ему появился лишь в наши дни.


37. По улице Мира пересекаем Красную, по которой прогуливались ранее. 694 тысячи?! Да ну, не верю.


38. В этом грозном на вид здании обитает не менее грозная служба.


39. Мастера транслитерации


40. На остановке увидел такую схему - авось кому пригодится. Как видно, в Краснодаре проблем с электротранспортом нет.


41. Пожарное депо:


42. Полукруглая угловая сталинка. Обожаю такие


43. Высотное строительство ведется и в центре:


44. Свято-Екатерининский собор, кафедральный храм Екатеринодарской и Кубанской епархии. Построен в русско-византийском стиле в 1900-1914 годах. Пережил 1930-е годы, когда его хотели взорвать на кирпич, пережил и войну, после которой в нем возобновились богослужения. Правда, в советские годы квартал, в котором находится собор, застроили жилыми домами, и теперь с улиц города его практически не видно, нужно проходить во двор.


45.


46. Беда многих исторических городов, где здания имеют часто по несколько собственников - каждый красит свой кусок по-своему, ставит окна на свой вкус, в результате теряется единообразие и искажается облик фасада.


47. Трамвайная развилка на Кооперативном рынке. Я решаю проследовать вдоль линии до железнодорожного вокзала - знаю, на каком маршруте можно оттуда уехать до гостиницы, да и снимок вокзала сделать стоит.


48. Интересное здание с балконом и куполом:


49. В Краснодаре на улицах с трамвайным движением еще сохранились булыжные мостовые. Подозреваю, что радости автолюбителям это не доставляет:) Но смотрится здорово


50. По городу бегают не только Татры, но и современная продукция отечественного УКВЗ:


51. Типичный краснодарский пейзаж - так выглядит 80% города:

Дошел до вокзала (снимок показывал в 1 части), а уже оттуда доехал до своей остановки.

52. В поисках супермаркета немного погулял по окрестностям своей гостиницы, у кинотеатра "Аврора" обнаружил светомузыкальный фонтан!


53. Сравнения с ранее виденными подобными аттракционами (а это был уже четвертый, после Бэйдайхэ, Праги и Сочи) краснодарский фонтан не выдержал. К свету претензий не имею, но звук доносился откуда-то сбоку из маломощного динамика, правда на полной громкости - без шумов не обошлось.


Вот таким выдался день прогулок по Краснодару. Архитектурный ансамбль улицы Красной интересный, но этого мне для хорошего впечатления оказалось мало. Город неуютный, сильно растянутый по площади - переросшая казачья столица, не в обиду будет сказано жителям города. В общем, такого, ради чего можно было бы срываться с насиженных мест и переезжать на Кубань, я не увидел.

54. Краснодар - один из немногих городов, где в аэропорт ходит электротранспорт. На следующее утро доехал на трамвае №15 до вокзала, перешел площадь и сел на троллейбус №7. Красота! Правда, до аэропорта по городским улицам ехать час - расстояния в городе немаленькие.


55. Здание аэровокзала. Тоже какое-то простенькое для седьмого по пассажирообороту аэропорта страны. Колонной выстроились встречающие... или таксисты.

Традиционный магнитик в киоске "Роспечать" (всегда их покупаю в последний момент) и регистрация на рейс до Москвы. Пока, Краснодар!
Tags: 2014 trip, Краснодар, Краснодарский край, фото

Posts from This Journal “Краснодар” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments