Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Вокзал Адлер

Вдогонку к прошлому транспортному обзору Сочи отдельный пост про новый вокзал Адлера.
Адлерский вокзал - один из четырех, построенных к Олимпиаде, и, несомненно, самый большой и самый впечатляющий.

20130219-IMG_0374-2.jpg

Осмотр начнем с интерьеров.
1. На входе в зал ожидания, как и на любой станции сочинского узла, установлены металлодетекторы. Здесь, в отличие от многих вокзалов страны, где контроль проводится формально (по крайней мере, в Иркутске и Чите так), просят ставить сумки на ленту.


2. Вокзал вроде бы пятиэтажный - эскалаторы незаменимы.
На четвертом этаже просторный ресторанный дворик. Цены вполне себе вокзальные.


3. Справа можно увидеть торговую зону, где можно приобрести широкий ассортимент товаров)
Вообще очень напоминает какой-нибудь аэровокзал (да тот же Шереметьево) - большие пространства, полный спектр торгово-развлекательных услуг, современные дизайнерские решения. Очень непохоже на привычные тесноватые вокзалы российских городов.

Вокзал явно не простаивает - напомню, станция Адлер является основной пассажирской в сочинском узле, здесь производится оборот всех составов сочинского направления. Помимо обслуживания собственно Адлера и Курортного городка, в зону тяготения входят Абхазия (с билетами на прямые поезда туговато, поэтому многие доезжают до Адлера, а дальше пересаживаются на маршрутки или такси), и новые курортные районы - Олимпийская деревня и Красная Поляна. Не забудем, что в нескольких километрах находится второй крупнейший на юге страны аэропорт. Очевидно, что расширение вокзала давно назрело и было необходимым, а Олимпиада его только подстегнула.
Площадь здания - 30 тысяч квадратных метров, внутри одновременно могут находиться 2 тысячи человек. Пропускная способность - 15 тысяч человек в час.

4. Футуристический потолок.


5. Ориентироваться в здании удобно - везде вывешены стандартизированные на вокзалах РЖД таблички навигации


6. Табло отправления пригородных поездов.


7. Интерьеры интерьерами, но самое интересное - снаружи.
С морской стороны вокзала есть выход на террасу, откуда открываются красивейшие панорамные виды:


8.


9. В ночной подсветке.


10. А что, здорово же перед поездом или электричкой погулять, полюбоваться видами на море...


11.


12. Общий вид станции Адлер. Здание с треугольной крышей слева - проходные, задействованные на время Олимпиады. Как я понимаю, к выходам подъезжал автобус, и организованная группа туристов/спортсменов проходила на электричку, минуя вокзал. Сейчас это здание не используется, все закрыто - в нем нет необходимости.


13. Вид в сторону Олимпийского Парка и Абхазии.


14. С морской стороны вокзала имеется конечная остановка внутриадлерских автобусов - транзитные маршруты в центр Сочи с магистрали не сворачивают, останавливаются с противоположной стороны.


15. Ну что, пойдем вниз? Для спуска к автобусной остановке есть лифты, правда, мне не повезло - один из них не работал. Но мы легких путей не ищем :)


16. А вот и море


17. Здание довольно необычной формы - похоже на гребень морской волны. И цветовое решение соответствующее.


18. Несколько общих видов террасы:


19.


20.


21. Здание построено по типу конкорса - основные помещения вокзала расположены над приемо-отправочными путями. Рукава выходов на платформы оборудованы эскалаторами


22. Платформы сплошь высокие, что для меня тоже еще в диковинку.
Немного странно видеть на таком современном вокзале составы из обычных и далеко не новых плацкартных и купейных вагонов. Ласточки в этом футуристическом окружении смотрятся более органично, но увы, фото с ними отсюда у меня нет.


23. Состав определить по фото не удалось (не догадался запечатлеть табличку с номером вагона и поезда крупным планом), но, судя по первым трем цифрам восьмизначного номера вагона, он прибыл сюда откуда-то с Красноярской дороги. Скорее всего, это скорый №128 Адлер - Красноярск, да и по времени подходит (время на часах - 12:00, отправление поезда по расписанию в 12:39)


24. Старый вокзал сохранили и приспособили под технические помещения.


25. Архитектурой неплох, но, конечно, до сочинского ему далеко. Да и вообще он выглядит почти как типовой.


26. Со стороны города.
Удивительно, как такое небольшое здание справлялось с огромным пассажиропотоком?


27. Сравните: новое и старое (слева) здание.


28. На привокзальной площади оживленно - с трудом отмахался от таксистов, предлагавших подбросить до абхазской границы


29. На подходах к вокзалу с южной стороны многоуровневые развязки - соединяются воедино улица Ленина, идущая через центр Адлера и скоростная дорога к Олимпийскому парку и границе с Абхазией.


30. Здание транспортной прокуратуры. Хоть и попроще, но в едином стиле с вокзалом. А за ним, трехэтажный серый домик с красной крышей - типовой пост ЭЦ.


31. В общем, будете в Адлере - загляните, посмотрите, какими могут быть вокзалы :)

Tags: 2014 trip, Краснодарский край, Сочи, железнодорожное, ржд
Subscribe
promo zabivan march 14, 2016 00:20 17
Buy for 30 tokens
В один из вечеров пребывания на знаменитом курорте Бурятии решили прогуляться до местного буддийского дацана. 1. Находится он на противоположном берегу реки Кынгарга относительно посёлка - надо пройти по мосту и идти по дороге не сворачивая. Катастрофическое наводнение 2014 года смыло…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments