Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Виды станции Чита I с путепровода по проспекту Советов

Как-то брал камеру на прогулку по своему району в марте и сделал несколько снимков с путепровода над станцией. С тех пор виды несколько поменялись - летом на Чите I началась глобальная реконструкция, с разборкой пассажирских перронов и сносом здания вокзала, так что эти снимки уже в какой-то мере исторические. Правда, ничего эксклюзивного - по самой станции я не ходил (хоть и бываю там иногда по работе, негоже все-таки с камерой там прогуливаться).


1. Вот тот самый путепровод. Он состоит из двух частей (здесь плоховато видно, но слева еще две полосы для движения в обратном направлении). Та часть, что слева и пониже, старая, построена еще в 70-е. Естественно, с нарастающим объемом трафика она справляться перестала, и в 2000-е задумались о сооружении путепровода-дублера. Новую часть строили несколько лет методом надвижки (перекрывать движение поездов по грузонапряженному Транссибу, пусть и в "окна", никто бы не дал). В 2008 году новый мост, наконец, достроили, но для укладки подъездных путей к нему на время закрыли движение по старому. Веселое было время :) Часть маршруток объезжали через неблизко расположенный переезд, на котором можно было и встать на полчаса, а часть стали работать по "разрывной" схеме - из центра до моста (по немного сниженной плате), дальше пассажиры шли своим ходом по мосту, и садились в другую маршрутку, правда снова оплачивая проезд. Но стоило немного потерпеть ради такого, иначе сегодня весь Железнодорожный район в часы пик стоял бы в большой пробке.


2. Красиво здесь во время зимнего заката)


3. Не удивляйтесь, что путей так мало - станция зажата городом, и под путепроводом, собственно, самое узкое ее место. Основные приемо-отправочные парки дальше, в перспективе кадра. А это - парк "П", пассажирский, для приема пригородных электропоездов и поездов, прибывающих в расформирование.


4. Уже недействующий поворотный круг. Да и зачем он сегодня? Паровозов ведь нет давно.
Электропоезда у нас по 4 вагона ходят, а когда-то были по 6. Скоро последние отменят, наверное. По крайней мере, все грозятся


5.


6. Над городом нависает Титовская сопка (справа), а станция расположена прямо у ее подножия:


7. Трудяга забайкальской магистрали. И номер-то какой! 001:


8. Вот на этом снимке более-менее видно, как станция выглядела раньше. Серое одноэтажное здание по центру кадра - это и есть бывший вокзал. Маленькое серое здание в правом краю снимка - станционные туалеты :) Трехэтажные здания - администрация станции и товарная контора.


9. Козловой кран Главного материального склада - железнодорожного подразделения, заказывающего, принимающего и сортирующего грузы для нужд всех организаций Забайкальской железной дороги.


10. Виды с обратной стороны путепровода, на запад. Это корпуса вагоноремонтного депо Чита (еще царской постройки! тогда назывались ремонтными мастерскими, потом здесь располагался паровозоремонтный завод, с уходом паровозов переименованный в тепловозоремонтный, и уже в 90-е перепрофилированный для ремонта вагонов)


11. Кузбасский и челутайский (разрез в Бурятии) уголь идет на восток, в порты Находки, на экспорт:


12. Следующие снимки сделаны в апреле, когда реконструкция как таковая еще не началась, но уже вовсю шли подготовительные работы. Вот здесь будут уложены новые пути для приема электропоездов:


13.Перрон станции:


14.


15. Сам вокзал я тогда не сфотографировал на камеру (около него постоянно кто-то ходил), но как-то щелкнул на телефон, когда был там в рабочее время:


На сайте ЗабЖД, кстати, есть отличная панорама былого облика станции.

Далее июньские снимки.
16. По-видимому, отсыпают новый съезд к станции для автотранспорта. А в этом здании, собственно, я и работаю:


17. Станцию уже перекопали, и пассажирские обустройства снесли подчистую. До октября по Чите I отменена остановка пригородных поездов


18.


19.Вот на этом снимке хорошо видно, что старого вокзала уже нет - все разровняли под вновь укладываемые пути. Забором огорожено место строительства нового здания. Обещают, что оно будет в 4 (!) раза больше прежнего, с двумя билетными кассами. Перед вокзалом оборудуют автостоянку. Кроме того, будет построен пешеходный мост с подъемниками для инвалидов (!). Не очень-то понятно, зачем стоило так шиковать в условиях, когда пригородные перевозки так катастрофично убыточны, не сегодня-завтра прекратятся, и вокзал на Чите I станет ненужным (хотя надеюсь, что до этого не дойдет), ведь поезда дальнего следования на этой станции не останавливаются. Чита I не очень пользуется популярностью у пассажиров, ведь она обслуживает только небольшой Железнодорожный район (и то только его часть), в основном горожане садятся в электрички на главном вокзале, Чита II. Поэтому мне непонятно, зачем здесь нужен такой большой вокзал. И вызывает сомнения необходимость инвалидных подъемников на Чите I. Да, при строительстве новых зданий и сооружений должна предусматриваться безбарьерная среда для граждан с ограниченными возможностями. Но зачем она здесь, если такой пассажир не сможет даже зайти в вагон электропоезда (на нашей дороге электричек, оборудованных подъемными устройствами, нет, и вряд ли появятся в ближайшие годы), да и передвигаться от дальних платформ к вокзалу где-нибудь в Могзоне будет не в состоянии. Вот на основном вокзале они требуются, к тому же сейчас почти во всех поездах есть вагоны со специальными купе для инвалидов.


20.


21. Поворотный круг ждет своей очереди на демонтаж


22.


23. Фонарь освещения небанальной формы:

Новый вокзал будет сдан во 2 квартале 2015 года, интересно посмотреть, каким его сделают (проекта в сети не нашел). Только очень бы не хотелось облицовки дешевой фасадной плиткой, но по всей видимости, ее не избежать.
Tags: Забайкальский край, Чита, железнодорожное, ржд
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments