Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Трамваи Иркутска и Усолья-Сибирского

В мае совершил поездку на несколько дней к родственникам в Усолье-Сибирское, в ходе которой была предпринята однодневная вылазка в Иркутск. Недавно пересматривал архивы и обнаружил, что материала по этому городу получилось немало! Буду потихоньку выкладывать.
Во время прогулок по Иркутску устроил небольшую фотоохоту на трамваи, вот что получилось :)



1. Перекресток улиц Горького и Ленина. Единичка выныривает из-за крутого поворота:


2. Поехал по улице Ленина в сторону Центрального рынка. Ленина в Иркутске невероятно загружена (снимок сделан в выходной день) - трамвайных остановок на этой улице нет, несмотря на достаточно большую протяженность проходящей по ней линии (700 м)


3. Трамвай №4 на разворотном кольце "Центральный Рынок", используемом только этим маршрутом, для всех остальных эта остановка транзитная.
Когда-то такая схема раскраски была классической для трамвайных управлений иркутской агломерации. К  слову, чешских Татр здесь никогда не было, еще лет десять назад эксплуатировались рижские РВЗ-6 - но, как я понял, в основном из целей унификации трамвайного парка их списали. В Иркутске сейчас только КТМы:


3а. Основная конфигурация сети иркутского трамвая - кольцо в границах улиц Тимирязева - Партизанская - Декабрьский Событий/Депутатская - Волжская (полный круг по нему описывают все маршруты, кроме №2, уже упомянутого №4 и №4а), от которой отходят три больших ответвления - на левый берег Ангары к железнодорожному вокзалу и Студгородку (маршруты №№1, 2 и 4а), в предместье Рабочее (маршруты №№4 и 4а) и микрорайон Солнечный (№№5 и 6) (аппендикс к трамвайному парку, обслуживаемый маршрутом №2, считать не будем :)

(вики)

4. В Солнечный до недавнего времени ходил только 5 маршрут, двигавшийся по кольцу против часовой стрелки. В 2013 году в качестве эксперимента запустили встречный маршрут №6, оказавшийся вполне востребованным.


5. Все следующие снимки сделаны на улице Тимирязева, ведущей от Центрального рынка к стадиону "Труд".
Некоторые трамвая имеют свои поэтические названия)


6. "Байкал".


7. Новых вагонов в городе не так уж и мало. Вот только рельсовое полотно следует ремонтировать почаще, а то на многих участках поездка в трамвае напоминает известный аттракцион "виброкресло" :)  В Иркутске из-за узости исторического центра значительная часть трамвайных линий совмещена с дорожным полотном.


 8.


Бонусом немного фотографий трамвая Усолья-Сибирского, где я собственно и базировался :)
9. Патриотический на фоне малоэтажной застройки 50-х годов, что в районе 1-го участка


10. И рекламный, на фоне городского пруда Калтус


11. Разворотное кольцо у железнодорожного вокзала. Открыто недавно, в 2010. До этого времени жителям города, который, к великому сожалению, из-за полного развала когда-то мощной индустрии превратился в спальный район более крупных и успешных Иркутска и Ангарска, приходилось очень неудобно - трамвай недоезжал до вокзала 500 м (конечная была расположена там, где здание с зеленой крышей - на фото за баннером), и перед штурмом первой электрички усольчанам приходилось осилить забег на короткую дистанцию. Линию в Привокзальный в 70-х строил химкомбинат для своих нужд, главной целью была доставка рабочих на смену - провели трамвай в центр нового района, и все на этом, а насчет доставки пассажиров на вокзал пусть горисполком с автобусами думает. Вероятно, предполагали впоследствии продолжить линию по проспекту Космонавтов (от бывшей конечной вправо за рамки кадра), но эти планы не осуществились.

Кстати, еще лет восемь назад по Усолью ходили составы из двух вагонов - хоть трампарк и передали на баланс города в конце 80-х, градообразующее предприятие - "Усольехимпром" худо-бедно работал, и потребность в выпуске сдвоенных вагонов в часы пик была. Сейчас же комбинат, ради доставки рабочих которого трамвай в Усолье и появился, закрылся - сдвоенные вагоны в городе не нужны. Посмотрите, даже кольцо спроектировано без возможности курсирования вагонов по системе многих единиц  - сдвоенный состав в этой кривой не остановится.

12. Пассажиропоток, конечно, меньше, чем был, но все же пока трамвай совсем пустым не ходит. Хотя вот и немного тревожно за будущее трамвая в городе, у которого будущего нет.


Tags: 2014, Иркутск, Иркутская область, Усолье-Сибирское, общественный транспорт
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments