Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Впечатления от Четвертого Забайкальского международного кинофестиваля, ч.1.

Пора выводить этот блог из состояния анабиоза. Тем более тут и повод хороший - попробую изложить свои впечатления от масштабного по меркам не избалованного культурными событиями провинциального города :)

Речь пойдет о IV Забайкальском международном кинофестивале, прошедшем в Чите с 29 мая по 2 июня.

Я, пожалуй, в определенной степени синефил и стараюсь развивать любовь к кино, открывая для себя новых актеров и режиссеров. А кинофестиваль - отличная возможность познакомиться с фильмами, которые не то что у нас в прокате не посмотришь - в интернете порой не найдешь.
Несмотря на то, что фестиваль проводится уже четвертый год, для меня он первый.
Мною просмотрены 6 фильмов, из которых 3 участвовали в основном конкурсе. Программа была необычайно разнообразна. Всего, помимо сеансов 9 фильмов конкурса, организованы показы картин в нескольких программах: "Лики Мельпомены" - редкая для читинцев возможность лицезреть киноверсии оперных и балетных представлений, "Новый взгляд" - фильмы о молодежи и для молодежи, "Контекст" - картины стран Азии, "Best оf..." - название говорит само за себя - лучшее кино последних лет, не выходившее в широкий прокат в нашей стране. Для детей было организовано несколько сеансов анимационных лент диснеевской классики. Ах да, еще была программа короткометражных фильмов с полюбившимися многим показами в формате open air на площадке "Мегаполис Спорт". Отличная идея!

После первого взгляда на программку разбежались глаза) Масса интересных и необычных фильмов, но правда часть из них демонстрировалась в рабочие четверг-пятницу-понедельник в утреннее и дневное время, что для служащего с графиком классической пятидневки, увы, не совсем подходило. Надеюсь, мне все-таки удастся найти в интернете то, на что в кинотеатр попасть не удалось.
Теперь краткие рецензии на каждый из 6 моих фильмов кинофестиваля. Так получилось, что я не пропустил ни дня, и каждый из 5 фестивальных дней по меньшей мере один раз был в кинотеатре)

29.05. День открытия. Я без раздумий променял возможность посетить церемонию открытия ради киноверсии моей любимой "Кармен" в постановке Сиднейской оперы. Знаете, необычные ощущения - слушать оперу в кинотеатре, но впечатления были сильнейшие! Пожалуй, все-таки, несмотря на форму, это не совсем кино, да и более подробно о "Кармен" я напишу в одном из следующих постов.

30.05. Конкурсный фильм "Роль". Представлять картину приехал актер Леонид Мозговой. Интеллигентный, приятный - настоящий петербуржец, словом. Фильм, что называется, артхаусный - уже то, что он черно-белый - своеобразная претензия на "нестандартность". И надо сказать, этот прием использован очень удачно - цветовое решение помогло передать образ России начала 1920-х. Но не это меня завлекло на показ картины, а оригинальная идея сюжетной линии: гениальный актер, оказавшись в заложниках у красных в охваченной Гражданской войной Сибири, обнаруживает удивительное сходство с одним из красных командиров. Командир трагически погибает, а вот главного героя, вернувшегося после данных событий в финский Выборг, охватывает навязчивая идея сыграть умершего. Актер скупает за баснословные деньги любые артефакты, которые могли бы помочь вжиться в главную роль жизни. Не без труда пересекая советско-финскую границу (можете себе представить, сбегает из тихой сытной Финляндии в неспокойную, страдающую от разрухи Советскую Россию), герой оказывается в постреволюционном Петрограде, выдает себя за погибшего красного командира (и никто всерьез не заподозрил подмену!) и начинает, как ему кажется, играть роль мечты, но на самом деле начинает жить чужой жизнью. Фильм глубже, чем кажется при просмотре и оставляет после себя сильное послевкусие. Есть над чем подумать, есть что переосмыслить. Посмотрите, он есть в интернете. Я при голосовании отдал ему 4 звездочки из 5.

31.05. Программа этого дня была, пожалуй, самой интересной и насыщенной, но недавно начатые мной курсы вынудили отказаться от просмотра ряда фильмов. Сходил, однако, на конкурсный ирландский фильм "Голгофа" о неделе из жизни приходского священника в маленькой деревушке. Сложный фильм (хотя простым и не место на кинофестивалях, ведь так?), показывающий борьбу традиционных католических устоев в лице пастора и убеждения в ненужности, архаизации религии, неявных пороков современного общества в лице населения деревеньки. Великолепная операторская работа, отличная игра исполнителя главной роли Брендана Глисона - фильм заслужил от меня оценки в 5 звезд.
Хотел сходить на корейско-новозеландское фэнтези "Путь Воина", но совершенно спонтанно решил пойти на встречу с председателем жюри кинофестиваля Александром Коттом. И не пожалел) Стыдно признаться, с творчеством А.Котта я был до сего момента не знаком и вообще этого имени не знал. Встреча была интересной, с рассказом об истории творческого пути режиссера, вопросами о настоящем и будущем российского кино, причинах разделения кино на "коммерческое" и "фестивальное". Чуть было не разговорили Александра на личную оценку фильмов конкурсной программы, но грозная тетенька из организаторов встречи его вовремя остановила :) Встреча продолжилась показами картин режиссера: прекрасной короткометражки "Вечное объятие" и уже нашумевшего фильма "Брестская крепость", который я посмотрел впервые. Сильный фильм о страшных событиях первых дней войны, без антикоммунистической мишуры и прочих гадостей и неправильных толкований. Кино о войне, такое, каким оно должно быть.

01.06. Просидел первую половину дня дома (у нас тут еще и День города выдался, с массовым перекрытием улиц в утренне-обеденное время), выбрался на сеанс только к вечеру. В программе "Best of..." фильм-лауреат премии "Оскар" этого года в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" "Великая красота" представила итальянская актриса Анита Кравос. Интересным сюрпризом стал тот факт, что итальянка неплохо говорит по-русски (Анита училась во ВГИКе). Кратко, но ёмко представила свою довольно эксцентричную роль, ведь по ее словам, ее в фильме не узнала даже родная мать: "я там, где серп и молот". Такого странного фильма я, пожалуй, не видел уже давно) Визуальная составляющая просто отличная - прекрасный свежий взгляд на вечный город, но сюжета, помимо общей идеи высмеивания гедонизма, как такового и нет. Не очень люблю затянутые фильмы, и здесь как раз тот случай - к концу фильма устал сидеть в кресле. Критики в восторге, а я, возможно, еще не дорос, чтобы оценить эту картину, поэтому какого-то определенного мнения о ней не сложилось - на вопрос "понравилось или нет" однозначного ответа дать не смогу даже сейчас, по прошествии нескольких дней, когда впечатления "улеглись".

Вчера посчастливилось побывать на церемонии закрытия кинофестиваля и просмотре картины-победителя в номинации "Лучший фильм", но об этом во второй части, которая уже готовится :)

P.S. Рецензии на фильмы обычно не пишу, поэтому не судите строго)


Tags: Чита, синематограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments