Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Новый график движения пассажирских поездов на 2014/2015 гг.: изменения для Читы

На работе выдали книжки служебного расписания движения пассажирских поездов, изданные в связи со вводом в действие с 1 июня 2014 года нового нормативного графика.
Спешу поделиться изменениями (относительно времени и периодичности проследования станции Чита II):

IMG_6348
Что сказать, спад пассажиропотока на железной дороге налицо, а это значит, что, к сожалению, и пассажирских поездов становится меньше.
Но есть и немало положительных моментов в части приведения расписания прибытия/отправления поездов в/из Читы к более удобному для пассажиров времени.

В частности, такое изменение коснулось и времени прибытия скорого поезда №12 Челябинск - Чита на конечную станцию маршрута. По действующему расписанию время прибытия в Читу не совсем подобающее - 22.39 мск (4.39 утра по местному), по новому расписанию время прибытия сдвинуто на более позднее - 23.36 мск (5.36 по местному), дополнительный час сна еще никому не мешал)
В обратном направлении челябинский поезд уходит почти в то же время - 11.37 мск (по действующему 11.33), но при этом поезд немного ускорен - к бабушке я буду приезжать на полчаса раньше :)

Международному поезду №20/19 Москва - Пекин сократили стоянку по станции Забайкальск, но не так радикально, как объявляли ранее. При следовании в Китай остановка уменьшена с 6 часов 43 минут до  5 часов 17 минут, в обратную сторону с 7 часов 31 минут (!) до 4 часов 37 минут. Уже неплохо, правда? Отменен последний прицепной вагон Иркутск - Пекин, теперь состав будет полностью московский. А ведь еще два года назад курсировали прицепные вагоны Новосибирск - Пекин и Чита - Пекин... Все больше людей даже из сибирских городов уходят на авиатранспорт, и видимо прав periskop, этому поезду осталось недолго.

Скорый поезд №99/100 Владивосток - Москва теперь ходит по схеме через день круглогодично. Ранее с января по март он курсировал периодичностью раз в 4 дня.

Пожалуй, главное изменение - отмена поезда №79/80 Благовещенск - Москва, кстати, не успевшее стать отраженным в служебной книжке. Очень спорное решение - жители областного центра Амурской области лишаются прямого сообщения со столицей, городами Урала и Сибири. Без необходимости пересадки в Белогорске в период с октября по май благовещенцы в западном направлении за пределы своей области могут уехать только пассажирским поездом №392 Благовещенск - Чита, курсирующим через день.
Видимо на участке Чита - Москва поезд все же пользуется спросом, поэтому нитка не будет "простаивать" - скорый №69/70 Чита - Москва, ходивший ранее через день с благовещенским составом, теперь будет отправляться из Читы ежедневно.

Изменения коснулись и поездов №107/133/143, использующих общую нитку графика. Поезд №133/134 Владивосток - Пенза формирования Дальневосточной железной дороги ходил через день, а поезда №108/107 Новокузнецк - Владивосток формирования Западно-Сибирской дороги и №144/143 Пенза - Владивосток формирования Куйбышевской дороги - раз в четыре дня. Таким образом, данная нитка после отмены легендарного поезда украинского формирования Харьков - Владивосток использовалась ежедневно  в течение всего года. Со вводом нового расписания все изменится - поезд №133/134 по-прежнему будет ходить через день, а вот пензенский состав отменен. Чередоваться через день с владивостокским поездом будет скорый Новокузнецк - Владивосток, изменивший номер на №208/207, правда назначаться он будет только в летнее время, с июня по сентябрь.

Для желающих совершить экстремальное по длительности путешествие к Черному морю: по-прежнему к вашим услугам летний пассажирский №269/270 Благовещенск - Адлер.

Пассажирский №391 Благовещенск - Чита будет прибывать в Читу раньше - в 0.38 мск (2.15 при действующем расписании),время отправления из Читы практически не изменилось.

Удобнее для пассажиров будет единственный оставшийся местный пассажирский поезд №602/601 Чита - Приаргунск, время отправления из Читы теперь чуть позже - в 13.15 мск (19.15 местного) против 12.43 по действующему расписанию, при этом время прибытия в Приаргунск/Краснокаменск/Забайкальск не изменилось - поезд ускорен на 36 минут.
И прибывать в Читу поезд чуть раньше - в 2.13 мск против 2.40 по действующему графику.
Упоминаний о бывшей "визитной карточке" Забайкальского филиала ФПК - фирменном поезде "Даурия" Чита - Забайкальск больше нет: если после отмены в январе 2013 г. он хотя бы сохранялся в расписании как сезонный в период летних месяцев и новогодних праздников, то теперь нет и этого.
Группа вагонов беспересадочного сообщения Чита - Маньчжурия сократилась с четырех (два + два факультативных) до одного.

Интересно, что увеличено число прицепных вагонов (не путать с вагонами беспересадочного сообщения!) формирования Забайкальского филиала ФПК - в составе поезда №69/70 Чита - Москва будет по одному купейному вагону Чита - Красноярск и Чита - Улан-Удэ. Как мне кажется, до Улан-Удэ было бы гораздо эффективнее запустить плацкартный вагон. А вот прицепки Чита - Чернышевск к поезду №392 и Чита - Белогорск к поезду №8 отменены.
Отменен и вагон беспересадочного сообщения Чита - Сретенск. Вагоны Чита - Анапа по-прежнему в расписании.
Кстати, попутно объясню и разницу между между прицепным вагоном и вагоном беспересадочного сообщения. Прицепной - вагон, маршрут которого отличается от маршрута следования поезда, при этом он не имеет перецепки к другим поездам, т.е. начальная и конечная станция следования данного вагона находятся по маршруту следования основного состава. Вагон беспересадочного сообщения же обеспечивает прямую транспортную связь жителей отдельных направлений там, где на отдельный поезд вагонов не набирается, при этом возникает необходимость переприцепки от одного поезда к другому. Они постепенно исчезают - еще не так давно были ВБС Чита - Симферополь, Чита - Алма-Ата читинского формирования, да и формирования других дорог - Бийск - Чита, Томск - Чита.. Все же для пассажиров ВБС не очень удобны огромным временем стоянки по станции перецепки (железнодорожники страхуются на случай опоздания поезда, представьте, какой геморрой начнется, если состав с ВБС опоздает, куда тогда прицеплять вагон?) - согласитесь, находиться 8-10 часов в вагоне без возможности сходить в туалет как-то не очень комфортно.

Итак, подытожим схемой (простите, немного коряво вышло :)
Условно принято, что если поезд ходит через день, то на схеме отображается 0,5 поезда, 1 раз в неделю - 0,14, 2 раза в неделю - 0,29; направление на Забайкальск выделено отдельно.
по действующему расписанию
чита 2 старая
по вновь вводимому расписанию


чита 2 новая

Сразу видна отмена поезда Москва - Благовещенск (-0,5 пары на участке к востоку от Карымской), а также отмена №143/144 и перевод новокузнецкого поезда в летние (-0,5 пары по всему главному ходу в зимнее время). В летнее время в направлении на запад от Читы количество поездов осталось прежним, что радует.

Tags: Чита, железнодорожное, ржд
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments