Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Ясногорск-Забайкальский зимой

Обещанные зимние виды станции, кардинально отличающиеся от уже показанных ранее осенних. Снимки сделаны в декабре 2012 года.
1.Зимний пост ЭЦ со станционной табличкой. Согласно ПТЭ наименование станции должно быть помещено на пассажирском здании, а здесь вот так, на здании поста ЭЦ, при отсутствии читаемых опознавательных табличек на здании вокзала. Прожектор служит для осмотра проходящих поездов работниками вагонного хозяйства.


2. Вид с перрона на запад, в сторону станции Оловянная. Прошлая зима была снежной (не в пример этой).


3. Пост безопасности. Температурный щит используется по назначению). Напомню, что работники станции выставляют показания температуры на щите для информирования машинистов проходящих поездов. Отличие от осеннего кадра - появились красные ящики с песком - для посыпания маршрутов служебного прохода по станции с целью предотвращения травматизма.


4. Пассажирское здание (немного неудачный ракурс, не влезло целиком). Дядя Вова - станционный рабочий - постарался на славу, площадь перрона, прилегающая к вокзалу, вычищена от снега.


5.Идем на восток. В кадре Харанорская ГРЭС, четный поезд, остановленный под скрещение (перегон до Ясной - однопутный) и облупленная табличка "Остановка локомотива".


6. А вот и нечетный! Под электровозом ВЛ80. Осенью, когда я гулял по станции с фотоаппаратом прошлый раз, они еще не ходили, электрификация участка Оловянная - Борзя сдана в ноябре.


7. Нечетная горловина станции. Видно, как от II главного отходит 4 приемоотправочный путь станции. Станция, в отличие от прошлой фотопрогулки, не пустует, это ее нормальное состояние. По Единому технологическому процессу работы станции и Харанорской ГРЭС локомотив клиента выводит порожние полувагоны из-под выгрузки с путей необщего пользования на выставочные пути №4 и №6, откуда вагоны после технического и коммерческого осмотра отправляются вновь на станции погрузки угля.


8. Междупутье путей №4 и 6, оба занятых порожним подвижным составом. Стандартная картина) Много я исходил здесь, когда работал оператором при дежурном по станции, сверяя наличие вагонов.


9. Полувагон с переходной площадкой! Редкое явление, но очень приятное для работников станции. Для того чтобы пройти от поста ЭЦ на 4 или 6 путь, надо перейти нечетную группу путей, часто занятую поездами, которую надо обходить, ведь пролазить под вагонами категорически запрещается. Переходные площадки же очень сокращают время прохода)


10. Пути №4 и 6 заняты порожняком, а вот путь №II (cлева) - прибывшим угольным маршрутом. Часто сразу после прибытия "угля" к составу стягивается публика с тачками, ведрами и прочим. Правда, теперь контактная сеть под напряжением и таких любителей наживиться стало меньше, но не то чтобы очень. До Ясногорска с Шахтерской (основной станции погрузки угля дороги, примыкающей к Харанорскому угольному разрезу) составу ехать недолго (63 км), а вот маршруты в Кадалу (в черте города Читы, обслуживающей Читинскую ТЭЦ-1, расстояние 333 км) приходят уже изрядно облегченными. Коллега рассказывала, что потери на 47-вагонный состав могут составлять чуть ли не до 60 тонн, а это грузоподъемность одного вагона.


11. Вид на запад, в сторону Оловянной. Группа мачтовых нечетных  выходных светофоров.


12. Сколько снега! Сейчас удивляюсь, а в Забайкалье ли были сделаны эти снимки. Слева от поперечины видна водокачка - основной "поставщик" питьевой воды для работников станции в зимнее время.


13. АДМ-ка энергетиков. Хоть и электрификация участка Оловянная - Борзя сдана в эксплуатацию, контактная сеть требует регулярного обслуживания.


14. Пассажирская платформа, сделанная руками северокорейских рабочих. Желтую полосу они наносили уже в мороз, из-за чего краска приставала к обуви и разносилась повсюду еще очень долго.


15. Снова пост ЭЦ.


16. Пригородный поезд №6618/6617 Оловянная - Ясногорск. Весьма интересный, ходит только на один перегон. Дело в том, что автомобильная дорога между Ясногорском и районным центром - пгт Оловянная проходит по весьма замысловатой траектории, да и серьезный подъем на ответвлении к Ясногорску от федеральной трассы А166 Чита - Забайкальск не позволяет организовать по нему регулярное автобусное сообщение, в то время как железная дорога проходит по берегу Онона практически по прямой. Многие жители Ясногорска работают в Оловянной и наоборот, многие районные организации находятся в Ясногорске - в общем, необходимость в пригородном есть. Ходит лишь один вагон, ранним утром (№6514/6513) и вечером (как помню, с Оловянной прибывает в 10.12 мск, обратно в 10.54 - к московскому прибавляйте 6 часов) по рабочим дням (его, кстати, и называют, "рабочий" поезд, хотя по факту это не так - билеты на него продаются в кассах). В Ясногорске вагон закрепляют тормозными башмаками от ухода, тепловоз обгоняется по свободному пути станции, заходит с четной стороны под вагон, вагонник делает сокращенную пробу и поехали обратно) Кстати, вечерний рабочий ходит с тепловозом от борзинского пригородного (после прибытия рабочего пригородного в Оловянную тепловоз заходит под борзинский), а вот утром пригородный Оловянная - Ясногорск ведет обычный станционный маневровый локомотив.


17. Снова пост ЭЦ, с заснеженными тропинками.

Надеюсь, в скором времени снова выберусь с железнодорожными фотопрогулками, только уже в нерабочее время)
Tags: 2012, Забайкалье, Забайкальский край, Ясногорск, железнодорожное, работа, фото
Subscribe
promo zabivan march 14, 2016 00:20 17
Buy for 30 tokens
В один из вечеров пребывания на знаменитом курорте Бурятии решили прогуляться до местного буддийского дацана. 1. Находится он на противоположном берегу реки Кынгарга относительно посёлка - надо пройти по мосту и идти по дороге не сворачивая. Катастрофическое наводнение 2014 года смыло…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments