Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Петербург, ч.3. Михайловский замок и Московский вокзал

Завершаю рассказ о первом дне в Петербурге) Достаточно насыщенном, уже третий пост (правда, относительно короткий).
collage_photocat

Итак, в прошлый раз мы прогуливались по Летнему саду.
1. Если идти по центральной аллее от Невы, на выходе вам откроется замечательный вид на северный (парковый) фасад Михайловского замка:20111117-IMG_0916

Очень интересное здание. Павел, опасавшийся новых дворцовых переворотов, решил перенести свою резиденцию из Зимнего дворца и построил для себя свой, по собственному вкусу. Как известно, Павел покровительствовал Мальтийскому ордену, поэтому назвал новый дворец "замком". Говорят, солдату, охранявшему Летний дворец, что был на этом месте до замка, приснился Архангел Михаил и наказал солдату идти к императору и сказать, что на месте старого Летнего дворца должен быть построен храм в честь святого Михаила. О своем сне солдат доложил начальству. А когда информация дошла до Павла, он принял решение назвать замок и храм при нем Михайловскими.
Замок был построен за рекордно короткое время (всего за 4 года), правда, практически все строительные силы были переброшены сюда. Павлу после заселения суждено было прожить здесь всего 40 дней. По иронии судьбы, Павел был убит на том же месте, что и родился. После смерти Павла императорская семья выезжает из замка, и он приходит в запустение. Спустя некоторое время ему находят применение, и в 1823 году здесь размещается Главное инженерное училище - отсюда второе название замка, Инженерный.
2. Пруд в Летнем саду и прелестные уточки:
20111117-IMG_0920
3. Водные экскурсии. Популярное туристическое развлечение, которое я попробовал на следующий день.
20111117-IMG_0927
4. А это уже Мойка, почти у истока (он будет за моей спиной). По левому берегу - Михайловский сад и Павильон Росси:
20111117-IMG_0928
5. Вернемся к замку. Он вообще не похож на сооружения эпохи классицизма. Скорее, здесь угадывается что-то от средневековья... При Павле с запада и с юга от замка были прорыты каналы (с севера и востока замок омывают Мойка и Фонтанка соответственно), новая резиденция стала неприступной с берега - попасть в нее можно было только по одному из трех подъемных мостов. Впоследствии каналы были засыпаны.
Еще одна деталь - у замка четыре фасада, каждый из которых неповторим. Доминанта западного фасада - апсида Михайловской церкви:
20111117-IMG_0930
6. Парадный южный фасад:
20111117-IMG_0933
Мимо западного фасада мы в тот день не прогуливались, впрочем и в другой день заснять его у меня не получилось.
Павел I вошел в историю довольно загадочной личностью, и с замком, как и с ним, связано много легенд. По одной из них, необычный розово-оранжевый цвет стен замка в точности повторяет цвет перчатки фаворитки императора.
7. Ну а мы проходим во внутренний двор. Видны следы прошедшего в обед дождика) Вот за что себя корю, частенько не особо старался делать дубли кадров без людей. Пусть будет с мужиком и мальчиком - с виду не туристы, видимо, семья вырвалась на прогулку из спальника и отец показывает сыну красоты центра города.
20111117-IMG_0935

8. Памятник Павлу I. Такой он, надменный и немного чудаковатый (поза, я бы сказал, не совсем императорская, а немного вальяжная):
20111117-IMG_0939
9. Сколько деталей! И какое удачное место парковки для полиции:
20111117-IMG_0940
10. Павел очень гордился своим родством с Петром I и поставил рядом с замком памятник ему. "Прадеду - правнук", лаконично и понятно. Ракурс не очень удачный, правда)
20111117-IMG_0947
11. Дом кино (историческое здание кинотеатра "Сплендид-Палас", 1910-е). Модерн (или неоклассицизм?). Это, кстати, улица Караванная, выходим к Невскому.
20111117-IMG_0951
12. Угол Невского и Владимирского проспектов. Трамвайные пути на Владимирском проспекте в настоящее время не используются, но не снимаются для обеспечения целостности системы и возможности передачи вагонов между парками и маршрутами. И правда, на такой оживленной улице у трамвая возникнут сложности с высадкой-посадкой пассажиров на проезжую часть.
20111117-IMG_0957
Тут мы устроили себе небольшой кофе-брейк. Кофейня "Север" на Невском по солнечной стороне, цены вполне демократичные. По словам Тимы, это заведение работает еще с советских времен, и кофе здесь всегда отменный, как и выпечка. В кофе не разбираюсь, а вот шоколадное пирожное (я вот, если честно, люблю шоколад, но не люблю шоколадные пирожные-морожные) оказалось немного приторным. Надо было брать фруктовое)
13. А вот уже и Площадь Восстания, Московский вокзал! Электрички отправляются несколько неравномерно, мы как раз попали в часовой перерыв в движении. Такие "разрывы" делаются, по-видимому, из-за скоростных Сапсанов.
20111117-IMG_0961
14. Самое время для небольшого шоппинга) Вообще я это дело не люблю, но мне понадобилась легкая светлая кофта для утренних прогулок:
20111117-IMG_0962
15. Планы закупки недостающей одежды выполнены, можно немного погулять в районе вокзала) Небольшая Полтавская улица перед пересечением с Невским.
20111117-IMG_0964
16. До отправления остается немного. Интересно нумеруются пути отправления на тупиковых вокзалах - 3 левая.
20111117-IMG_0968
17. А это уже внутри, в световом зале. Когда-то здесь стоял памятник Ленину, а надпись на месте герба и названия города напоминала о переезде Советского правительства из Петрограда в Москву в 1918 году (хотя правительственный поезд по понятным причинам отправился не с Московского вокзала, а с одной из небольших станций в пригороде). Символично - в Ленинграде Ленин, в Петербурге Пётр)
20111117-IMG_0971
18. Понятно, почему зал называется световым) Трафик напряженный, ведь Московский вокзал фактически является главным в городе. Помимо порядка 20 ежедневных поездов до Москвы, отсюда без пересадок можно уехать в Поволжье, Крым, на Урал и Кавказ.
20111117-IMG_0972
19. Кусочек схемы следования поездов. Во все города, что обозначены на ней красным, можно уехать с Московского вокзала.
20111117-IMG_0973
Покупка билетов. Северо-Западная пассажирская пригородная компания стремится к высвобождению билетных кассиров и автоматизации продажи билетов, что в общем разумно. Однако, турникет билеты из автомата не очень-то любит и не всегда пускает "продвинутых" пассажиров. Поэтому около крайнего правого турникета всегда стоит тетенька, которая при наличии билета пропускает вас на платформу, дабы не создавать очереди из-за привередливости техники. Впрочем, если немного подогнуть билет так, чтобы штрих-код оказался ближе к краю сгиба, проблема решается и тетенька нам становится не нужна :)
20. Выходим на посадку. И снова "Сапсаны".
20111117-IMG_0974
21. Ну а нам сюда, в обыкновенную русскую электричку, что справа )
20111117-IMG_0975
В Колпино без тетеньки на выходе тоже не обходится)
Таким был мой первый день в городе. Столько всего удалось успеть, однако пока на тот момент общего впечатления не сложилось. Нужен был еще день для закрепления) Не могу точно описать свои ощущения, но попробую. Уж не знаю почему, но в моем представлении Петербург был более просторным городом, с широкими основными улицами в центре, а в реальности город оказался более тесным и даже немного камерным, что ли. И, если разобраться, мне это даже понравилось.
Tags: 2013 eurotrip, Петербург, фото
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments