Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Станция Ясногорск-Забайкальский осенью

Давно я уже обещал показать свою родную станцию, пора бы обещание исполнить :)
Cтанция Ясногорск-Забайкальский - грузовая станция 3 класса на участке Карымская - Забайкальск (Южный ход Забайкальской железной дороги).
Станция небольшая, 8 путей (1 из которых станции не принадлежит, является путем необщего пользования Харанорской ГРЭС).
На станции производится обработка угольных маршрутов по прибытию, их подача на пути необщего пользования Харанорской ГРЭС (крупнейшей в Забайкальском крае, вырабатывает более 50% электроэнергии в регионе), а также коммерческий и технический осмотр вагонов после выгрузки угля и отправление составов порожних полувагонов на станции погрузки Шахтерская и Краснокаменск.
Не буду больше утомлять техническим описанием, перейду к фотографиям годовой давности, которые я делал, работая инженером станции. Собственно, у меня не было цели специально отфотографировать станцию, просто раз в квартал станции должны отчитываться о состоянии маршрутов служебных и технологических проходов (проще говоря, междупутий) с приложением фотографий.
Эти фотографии я сегодня и покажу. Сделаны на дешевенькую самсунговскую мыльницу, поэтому за качество извиняюсь. По времени - осень 2012 г. (первая часть сделана в сентябре, последние уже поздней осенью, в октябре или начале ноября).
1. Это - святая-святых любой станции, пост ЭЦ (электрической централизации). Здесь находится аппаратная (помещение дежурного по станции). С помощью разных кнопок и рукояток дежурный по станции задает маршруты приема и отправления поездов, а также маневровые маршруты для передвижений маневровых составов с пути на путь. Здесь же находятся два огромных релейных помещения, в которых всегда стоит треск переключающихся реле) И здесь же полтора года работал я, сначала оператором при дежурном по станции (в одном помещении с дежурным), потом инженером станции. Так что каждый рабочий день (или ночь) путь на работу проходил вот по этой дорожке. Видите лавочку? Любимое место работников станции для перекура и просто перерыва в работе в солнечный и погожий день.

2. Вокзал. Немного неудачный ракурс, но ниже будет и вид здания целиком. В боковом крыле здания, что на фото - помещения приемосдатчика груза и осмотрщика-ремонтника вагонов, с противоположной стороны (со стороны поселка) - табельная ПЧ-20 (дистанции пути, проще говоря помещение путейцев). Большой объем с окном почти во всю высоту - зал ожидания.

3.Пешеходный настил для перехода через пути. Как видно, полным ходом шел ремонт пассажирской платформы. Объемы движения здесь небольшие, необходимости в пешеходном мосту на станции нет (на противоположной стороне от станции домов совсем немного, в основном дачи, поэтому пути переходят мало).

4. А вот и здание вокзала целиком (ну почти). Видите цветные стекла с противоположной стороны? Они когда-то были яркими и во всю высоту окна. Со временем потускнели, да и вандалы нижний ряд выбили. Обратите внимание, как крупно обозначено название станции. Лет пятнадцать назад на крыше были закреплены большие красивые буквы "Я С Н О Г О Р С К", теперь вот что-то непонятное и абсолютно нечитаемое издали.
В настоящее время завершается капитальный ремонт здания.
Кстати, проект здания типовой - подобный я видел на одной из маленьких станций в Кемеровской области по дороге в Новосибирск в 2004 году.

5.Вот как платформу раздолбили. На третьем пути от перрона (кстати, у железнодорожников пути нумеруются по-другому, не от перрона, а от главных путей - тех, что являются продолжением путей перегонных, т.е. без отклонений по стрелочным переводам переходят в станционные) стоит какой-то рабочий поезд путейцев с маневровым локомотивом во главе.

6. Это вид на восток, в сторону станции Ясная и КНР. Еще утро, солнце только всходит - против него больше снимать не буду. Хорошо видно трубу Харанорской ГРЭС высотой 240 м.

7. Оп, четный успел прибыть на II путь (напомню, четную нумерацию имеют поезда, идущие на восток).

8. Наш лес везут в Китай, уже почти весь вывезли.

9. Поезд ушел так же внезапно, как и пришел) Дело в том, что перегон со стороны станции Оловянная (как раз вид туда) двухпутный, а в сторону станции Ясная - однопутный. Поэтому по станции часто останавливаются четные поезда под скрещение с нечетными, вышедшими с Ясной. Кстати, вы заметили, что местность безлесная? Станция и поселок расположены в степи.

10. Вид на поселок Ясногорск с путей.Помимо поселка, еще видны руины строительно-монтажного управления. Здесь чего только не было... Стоит упомянуть, что поселок новый, основан в 1978 году в связи с началом строительства Харанорской ГРЭС. Станция здесь была и раньше, точнее разъезд №73. Строительство огромной электростанции и поселка требовало подвоза большого объема строительных материалов, поэтому разъезд был преобразован в станцию, уложены дополнительные пути, а также появилась большая база с бетонно-ремонтным хозяйством, складами... Строительство поселка закончилось, все это стало ненужно. И если еще лет пятнадцать назад товары в поселок завозились по железной дороге, сегодня это стало невыгодно, и помимо выгрузки угля на ГРЭС, грузовой работы на станции нет.
Любопытно, что при наличии достаточной территории в поселке строили девятиэтажки, которые при их сдаче в эксплуатацию, видимо, из-за нехватки средств, лифтами оборудованы не были. Представьте, каково жителям верхних этажей. По этой причине квартиры на восьмых-девятых этажах ощутимо дешевле.
Кстати, на этой фотографии видно дом, в котором я провел детство и полтора года после института. Вот он, справа от ржавого козлового крана. На самом деле, он кирпичный и сероватый, но на фото кажется белым. А за поселком сопка, имеющая романтическое название Гора Любви.

11. Вид на вокзал и пост ЭЦ.  В междупутье главных путей можно увидеть пикетные столбики, которые ставятся через каждые 100 м. Соответственно, через каждый километр ставится километровый знак, показывающий расстояние до Москвы. От столицы небольшую станцию отделяет 6455 км.

12. Ну вот, я как раз прошел 100 м, сменилась цифра на пикетном столбике. Здесь находится пост безопасности (желтая табличка)- отсюда осмотрщики вагонов встречают поезда.

13. Вокзал, теперь целиком. В правом крыле - помещение билетного кассира, агента ЛАФТО (по-старому товарного кассира) и кабинет начальника станции.

14. Ну а я иду на запад, в сторону станции Оловянная. За станцией дачные домики. Станция на удивление пуста, обычно хотя бы один из путей, что ближе к домикам, занят порожними полувагонами из-под выгрузки. Кстати, хоть и на станции уже висит контактная сеть, ток на тот момент еще не подан, движение пока осуществляется старенькими тепловозами.
15. Красивый вид с поперечиной. Видно, как замазучен I главный путь.
16. А это переход через пути в западной горловине станции. Тоже весь в мазуте от тепловозов (они часто ломались, а иногда и горели). Здесь же видна водокачка - водоснабжения на станции нет, и если в теплое время работает водовод, зимой воду приходится носить отсюда. На сопке сероватым прямоугольником показывается кладбище. Удивительно и грустно: поселок молодой, но кладбище уже такое большое...
17. А этот кадр, хоть и сделанный против солнца, оставлю - вот как идет бетонирование платформы. Ремонт, кстати, производили северокорейские рабочие, жившие в вагончике за постом ЭЦ.
18. Перрон, как видно, в не очень подобающем состоянии. Видите кусты? Вот примерно там, только чуть поодаль от путей, стоял северокорейский вагончик.

19. Пост безопасности. На решетке висит температурный щит, работники станции в зимний период обязаны обновлять показания каждый час для информирования машинистов (от температуры зависит режим вождения). XXI век, циферьки на магнитную доску вешаем... Нет бы электронные часы с термометром приобрести.

20. А это мой на тот момент кабинет. Еще толком не обжитый, даже стенды новенькие, еще не заполненные. Впрочем, обжить мне его и не удалось за такое короткое время.

21. А теперь небольшая уже позднеосенняя серия.
Небольшое введение - приемосдатчики груза осматривают порожние вагоны на предмет полноты выгрузки, поднимаясь на вагон по специальным лестницам. Однако, вот-вот должен быть введен в постоянную эксплуатацию электрифицированный участок Оловянная - Борзя вместе с нашей станцией, соответственно на электрифицированных путях по правилам охраны труда на вагон уже не полезешь, иначе убьет. Но вагоны изнутри осматривать как-то надо, и вот на примыкании пути Харанорской ГРЭС к станции была поставлена вышка. Поставлена косячно, далеко от путей, сверху дно вагона не видно, все это я и пошел сфотографировать для отправки в управление дороги в Читу, может какие меры по перестановке вышки примут. Пока я там работал, не приняли. Сейчас может что поменялось, не знаю.
Ну вот, собственно, ничего и не видно с нее. Зато вдалеке можно увидеть поселок.

22.

23. Далековато от путей, надо бы поближе. Справа на фото - неиспользуемый путь к бывшим складам ГСМ Министерства обороны РФ. Сейчас там одни руины, территория, хоть и огорожена колючей проволокой, не охраняется. А еще видно путепровод над железной дорогой - мое любимое место прогулки) Любил я гулять от дома до ГРЭС и обратно, получалось около 4 км за 40-45 минут.

24.

25. Четный поезд еще под тепловозом.

Зимние виды станции я покажу отдельным постом :)
Tags: 2012, Забайкалье, Забайкальский край, Ясногорск, железнодорожное, работа, фото
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments