Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Петербург, ч.1. Колпино, Невский, Аврора и немного центра

Итак, снова возвращаюсь к своей летней поездке) Времени писать особенно нет, однако переходить на записи в 5-7 фото тоже не хочется, поэтому пока от формата путевых заметок отступать не буду.
Сегодня расскажу о своем первом дне в собственно Петербурге, с посещением основных ("баянистых") достопримечательностей.

collage1

Хочется сразу предупредить, что фотограф из меня пока плохой) Пока еще многие фото сняты с неудачных ракурсов, многие почти на бегу, поэтому получилось как получилось. Однако, мне хотелось бы наиболее полно отразить свои впечатления от поездки, поэтому даже не очень удачные снимки выбрасывать как-то не поднимается рука. Заранее приношу свои извинения.
Утро понедельника. Оля (напомню, моя двоюродная тетя) ушла на работу, а у Тимы (ее мужа) удачно выпал выходной (Тима работает посменно), поэтому по центру я в этот и следующий день ходил не один. Проснулись, попили кофе с бутербродами, собрались и вышли к вокзалу.
Мои родственники живут в Колпино, это отдаленный район города (а не пригород, вопреки сложившемуся у многих мнению). Надо сказать, район действительно отдаленный, дорога до центра занимает достаточно продолжительное время. Оле с Тимой в этом плане повезло, их работа находится здесь же, в Колпино.
Так вот, самый быстрый способ добраться до города - электричка. Едет она до Московского вокзала, никаких пробок, 35 минут - и вы в центре.
Правда, дорога пешком до вокзала занимает еще минут 20 :)
По пути успел сделать пару снимков (получилось так, что Колпино я и не снимал - утром второпях на электричку, а вечером уже прилично уставшему было не до фотографирования)
1. Это главный колпинский гипермаркет. У нас в Чите таких нет, хоть и Чита больше Колпино раза в два с половиной. Есть парочка ТРЦ, которые даже пытались называть гипермаркетами, однако куда им даже до колпинского О'кея, масштабами меньше раза в четыре.
20111117-IMG_0580
Здесь же еще можно заметить трубы, вынесенные наружу. Колпино вообще было целиком перерыто, шла массовая замена труб после крупной зимней аварии. Улица Октябрьская уже на подступах к вокзалу была перекрыта, чем и было обусловлено изменение маршрутов автобусов (к вокзалу можно было проехать только в объезд).
Ах да! О'кей еще в Колпинском районе Петербурга находится, а вот дом, в котором живут родственники (на снимке за моей спиной) - уже в Ленинградской области. Так что я побывал в двух субъектах РФ :) Улица Октябрьская, правда, своего названия не меняет, просто нумерация домов начинается с начала. А так это уже п.Тельмана Тосненского района. Надо сказать, расположение домов уже в Ленинградской области приносит жителям этого микрорайона массу неудобств.
2. Подходим к вокзалу. Интересная сталинка:
20111117-IMG_0581
Это Набережная Комсомольского канала, далее (если ехать влево) переходящий в проспект Ленина с внушительным ансамблем сталинской архитектуры, который я, к сожалению, не заснял (проезжал там только на автомобиле). Комсомольский канал представляет собой грязную канаву.
Вокзал (он будет справа от сталинки) я тоже не сподобился заснять, однако, вокзал Колпино - слишком громкое название. Две платформы с подземным переходом под путями, да две кассы. Станция оборудована турникетами и высокими платформами (и то, и другое для меня в диковинку).
А в целом электрички ничем не отличаются от иркутских или читинских, разве что по длине в десять вагонов (в Иркутске сейчас стали ходить шестивагонные, хотя раньше ходили по восемь, а в Чите вообще "огрызки" - четырехвагонные составы).
Меня поразил один момент - цивилизованная транспортная торговля) Люди уверенным, почти дикторским голосом (причем не бичи какие-нибудь, как можно предположить, а  с виду люди вполне интеллигентные), совсем как в ТВ-рекламе, предлагают разные нужные и не очень в хозяйстве мелочи - дверные сетки от комаров, фонарики и проч. Причем смачно описывают все достоинства предлагаемого товара, с демонстрацией. Сразу чувствуется, культурная столица - даже торговля в электричках на уровне!
Несколько промежуточных остановок, и вот объявление (кстати, женский голос, объявляющий остановки, везде один и тот же, что в Петербурге, что в Иркутске, что в Чите) - "Санкт-Петербург, Московский вокзал".

3. Выход через турникеты, и вот, уже чувствуется, что ты в большом городе:
20111117-IMG_0582
Переходим на другую сторону Лиговского проспекта (потоки людей большие, островок между полосами в ожидании зеленого заполняется полностью - были бы кстати подземные переходы).

4.А вот и Галерея, самый популярный ТЦ города. Все остальные находятся на окраинах, в спальниках, а в центре - это единственное нормальное по ценам место шоппинга. Все остальное - дорогущие бутики. Кстати, в 90-е на этом месте хотели строить отдельный вокзал для скоростных поездов в Москву, снесли много исторических зданий, но дальше вырытого котлована дело не дошло. "Галерея" построена не так давно, года четыре назад. Надо сказать, здание неплохо вписывается в городскую среду, тут даже есть кое-что от стиля ар-деко, как мне кажется. Сюда мы еще вернемся вечером:
20111117-IMG_0585

5. Идем по Лиговке. Задача №1 - забрать в офисе туроператора мой загранпаспорт с чешской визой и прочие документы. Так как прийти в Читу он бы все равно не успел, да и я уехал на десять дней раньше планируемого начала европейской поездки, документы обратно решили не пересылать. Попутно любуемся доходными домами в стиле модерн:
20111117-IMG_0587
6. А вот и питерский трамвай 49 маршрута. Трамвай в Петербурге я видел только здесь (а я предсказуемо был в основном в центре). Это грустно, ведь в европейских городах, наоборот, исторические центры освобождают от личного автотранспорта, создавая трамвайно-пешеходные зоны. В Петербурге же трамвай остался только в новых районах. Например, 49, насколько я понял, раньше имел конечную на Площади Восстания (у Московского вокзала), а теперь одну остановку до нее не доезжает. Вполне очевидно, что часть пассажиров из-за этого ушла на другие виды транспорта. Так что фотографий трамваев в других городах у меня много, а вот питерского только одна, и то не совсем удачная.
20111117-IMG_0588
7. Далее зашли к туроператору. Долго искали вход, долго не могли попасть на 4 этаж (как оказалось, по лестнице не поднимешься - стучали в дверь на 4 этаже, не открыли - сказали воспользоваться лифтом, пришлось снова спускаться вниз). Но все разрешилось благополучно, и ко мне вернулся паспорт с первой в моей жизни шенгенской визой.
Идем по улице Марата:
20111117-IMG_0610
8. А это уже на Невском проспекте. Кусочек Италии в строгой северной столице :) Вот как одна известная сеть итальянских ресторанов заманивает клиентов.
20111117-IMG_0613
9. Невский! Петербург - вроде бы единственный город в России, где дома на левой стороне (а мы стоим лицом к началу проспекта) имеют четную нумерацию. А мы идем по правой, нечетной стороне. Движение на проспекте весьма оживленное:
20111117-IMG_0614
10. Двери, до чего красивые:
20111117-IMG_0615
11. По Невскому достаточно часто курсируют троллейбусы. А мы подходим к Аничковому мосту через Фонтанку.
20111117-IMG_0617
12.Литературный дом. В войну попаданием фугасной бомбы он был значительно поврежден, в конце 40-х существенно перестроен (а по сути было построено новое здание с использованием старых конструкций). Еще одной перестройке здание подверглось уже в наше время - в конце 2000-х здание было признано аварийным, началась реконструкция (по проекту планировалось сохранить фасадные стены), однако в ходе ее проведения были разрушены и они. Было построено по сути новое здание, правда, с сохранением исторического облика, пусть и с некоторыми отступлениями от вида до реконструкции.
20111117-IMG_0619
13. А вот уже и Аничков мост. Вид на Фонтанку:
20111117-IMG_0624
14. Лодки водных экскурсий и баркас-бар пригвоздились у здания Кабинета Его Императорского Величества. В Петербурге туристический сегмент развит достаточно хорошо:
20111117-IMG_0625
15. Первый в России Александринский театр, памятник Екатерине II и Екатерининский сквер (горожане его зовут Катькин садик):
20111117-IMG_0632
16. А мы подошли к Гостиному двору. Это место наибольшего скопления будок, предлагающих экскурсии по Петербургу и окрестностям (в кадр попало две. Которая по центру - с мороженым, но тоже гордо демонстрирует исторические виды города. Такие в центре повсюду):
20111117-IMG_0637

17.Классицизм во всей красе. В царское время здесь торговали заезжие купцы, сегодня это главный универмаг города, правда, дорогой:
20111117-IMG_0640
18. А это историческое здание Городской Думы, важная доминанта Невского проспекта. Здесь, собственно, и есть самый центр города с одним из важнейших пересадочных узлов - станции метро "Невский проспект" и "Гостиный двор" второй и третьей линий соответственно.
20111117-IMG_0642
19. А Тима решает, что мне перед пешей прогулкой надо составить общее впечатление о городе, и мы садимся в автобус с обзорной экскурсией. Это уже вид из окна:
20111117-IMG_0645
20. Я пытался фотографировать по ходу следования, но фотографии получились в основном нечеткие. Проехали по Невскому до начала, мимо Дворцовой площади выехали на Дворцовую набережную, чуть позже на Миллионную. А дальше к Троицкому мосту, и вот один более-менее удачный снимок с видом на ансамбль Суворовской площади:
20111117-IMG_0675
21. Экскурсовод интересно рассказывала об истории отдельных достопримечательностей, правда, часть информации мне была уже знакома - за две недели в больнице узнал многое о Петербурге из википедии. Слава мобильному интернету!
Куда же мы едем по Троицкому мосту? Правильно, к крейсеру "Аврора"! Хоть и Октябрьская революция сегодня уже не считается важнейшим событием в истории страны, место все равно очень туристическое:
20111117-IMG_0692
22. Немного видны масштабы торговли сувенирами, заслоняющей весь вид на крейсер:
20111117-IMG_0689
Крейсер, кстати, в скором времени отправят на ремонт. Планируется привести его в ходовое состояние. Ремонт может занять пару лет, так что, возможно, мне посчастливилось его увидеть еще таким. Правда, исторического в "Авроре" уже не так много, еще в 80-е вся подводная часть была полностью заменена.
23. Нахимовское морское училище. Здание 1910-х годов постройки, но в его стиле чувствуется влияние петровского барокко как дань уважения основателю города и создателю российского морского флота:
20111117-IMG_0695
24. НИИ акушерства и гинекологии на Менделеевской линии Васильевского острова:
20111117-IMG_0706
Вот и закончилась обзорная экскурсия. После мы пообедали в Гостином дворе (недорого и вкусно), и решили пойти к Исаакию. Но не тут-то было! Вдруг набежали тучи и пошел сильный ливень. Погода в Петербурге очень переменчивая.  Пришлось прождать дождь в галерее Гостинки.
25.Идем по набережной канала Грибоедова:
20111117-IMG_0733
26. Каменный мост:
20111117-IMG_0735
27. А это вид в обратную сторону:
20111117-IMG_0738
28.Выходим по Гороховой улице к Мойке. Впереди - здание торгового дома «Эсдерса и Схейфальс», яркий образец модерна. Адмиралтейство, к сожалению, в лесах:
20111117-IMG_0739
29. Мойка:
20111117-IMG_0740
30. Красный мост, по которому мы ее переходили. В Петербурге много "цветных" мостов, помимо Красного, есть Синий и Зеленый (и все через Мойку), а может, и еще какие.
20111117-IMG_0741
20111117-IMG_0742
32. Вот этот вид мне очень нравится - купол Исаакиевского собора нависает над окружающей застройкой. Хоть и снимок неудачный, пусть будет:
20111117-IMG_0745
33. Собственно Исаакий, тоже частично в лесах:
20111117-IMG_0747
34. Ну а дальше пойдут классические виды с колоннады собора. Забираться туда достаточно страшно: узкая винтовая лестница внутри здания, и еще открытая металлическая. Потоки поднимающихся и спускающихся людей разделены по разным сторонам здания. Погода не очень, поэтому снимки немного размытые.
Вид на Исаакиевскую площадь. Красное здание слева - гостиница "Англетер", печально известная самоубийством Есенина в одном из ее номеров, далее шестиэтажное здание темно-коричневого цвета - гостиница "Астория", одна из наиболее престижных в городе, в которой гитлеровцы планировали устроить торжественный банкет по случаю взятия Ленинграда. В центре снимка - Мариинский дворец, ныне место заседания Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
20111117-IMG_0757
35. Вид на запад, вдали - портальные краны Морского порта Санкт-Петербург:
. 20111117-IMG_0759

36. Порт крупнее:
20111117-IMG_0760
37. Вид на северо-запад:
20111117-IMG_0761
38. Александровский сад, Сенатская площадь, Здание Сената и Синода - ныне Президентская библиотека им. Ельцина и Конституционный суд РФ, за Невой по центру - Меншиковский дворец, слева - Академия художеств.
20111117-IMG_0762
39. Вид на северо-восток с основными достопримечательностями: Адмиралтейство, Зимний дворец и Дворцовая площадь с Александровской колонной:
20111117-IMG_0766
40. Вид на восток, все та же Дворцовая площадь. Вдали - Спас-на-крови.
20111117-IMG_0767
41. Питерские крыши. В следующий приезд надо обязательно сходить на экскурсию по крышам:
20111117-IMG_0772
42. Юго-восток. Виден стеклянный шар Дома Зингера (в центре кадра, слева от зеленого купола), башня здания Городской думы и купол Казанского собора.
20111117-IMG_0773
43. Ну и снова виды на юг, самые интересные :) Мариинский дворец крупным планом. За Обводным каналом начинается крупная промзона, о чем свидетельствуют вклинивающиеся в панораму трубы, предполагаю, что ТЭЦ.
20111117-IMG_0774
20111117-IMG_0775
45. Последний взгляд на площадь, и вниз. Как видно, тучи понемногу расходятся:
20111117-IMG_0778
Ну вот и все пока, пожалуй) Продолжение во 2й части, которая начнется с осмотра внутреннего убранства Исаакиевского собора.