Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

А у нас в Забайкалье зима

Вышел из дома сегодня утром - и ахнул, все вокруг белым-бело) Зима пришла! Что-то подсказывает мне, что снег уже до весны не сойдет.
Как раз сегодня я участвовал в картировании технологического процесса обработки четных транзитных поездов на станции Чита I (говоря проще, хронометраж проводил) с выходом на транзитный парк. Идти довольно далеко (порядка 2 км по щебню в одну сторону), по пути сделал несколько фотографий (на телефон, конечно, извиняюсь за среднее качество). Делюсь порцией снежных железнодорожностей)
Это мы пропускаем четный поезд (на снимке слева). Он, собака, перегородил нам путь к цели :)
20131107-20131107_134012
Пути сортировочного парка. Обратите внимание, не электрифицированные. Впрочем, это и не нужно, под сформированные составы электровозы заезжают с востока - там контактная сеть присутствует (на снимке справа как раз видно опоры)
20131107-20131107_135330
Идем) Девчонки со станции меня обогнали, пока я пытаюсь второпях сделать кадр. Вон то желтое здание вдалеке - наша цель, пост дежурного по транзитному парку. Сам транзитный парк - справа. Немного поясню, парк - это группа путей станции одного назначения. Транзитный парк специализирован для пропуска и обработки транзитных поездов четного направления (т.е. следующих на восток). А слева - уже упомянутый сортировочный парк, служит для накопления вагонов поездов своего формирования. Кроме этих двух, на станции Чита I есть еще северный парк (для приема и обработки транзитных нечетных поездов), пассажирский (для отстоя электропоездов и приема поездов, поступающих в расформирование), а также западный и южный (для обработки путей необщего пользования).
20131107-20131107_135653
Пассажирский локомотив готовится к отправлению на станцию Чита II (Чита-Вторая) под поезд. По времени это должен быть скорый поезд №11 Чита - Челябинск. На станции Чита II расположен главный городской вокзал, там останавливаются все пассажирские поезда дальнего следования. Читу-Первую пассажирские поезда проходят без остановки, здесь пассажиры могут осуществить посадку только в пригородные электропоезда. Тем не менее локомотивное депо здесь, локомотивы под пассажирские поезда отправляются отсюда.
20131107-20131107_160325
Небо пересвеченное получилось) А это собственно транзитный парк. Большинство четных поездов останавливаются здесь для смены локомотивной бригады.

20131107-20131107_160459
Вагон Балтики, привет из Петербурга)
20131107-20131107_161337(1)
Уже идем обратно. Если представить парк в виде трапеции, вот это место как раз ее острый угол. Желтое здание справа - горочный пост, немного правее - сортировочная горка малой мощности.
20131107-20131107_161842
 (Какой-то столб залез без спроса в кадр). Чтобы попасть из города на станцию, нужно спуститься по шаткой деревянной лестнице (по ней особенно удобно спускаться зимой, думаешь, как бы не убиться) мимо вот этого улуса. Есть и автодорога, но тогда надо прилично обходить. Ну а я, соответственно, со станции поднялся) В центр города - по путепроводу над путями, транзитный парк будет вправо. Кстати, за транзитным парком после моста через р.Читинка станция Чита II и собственно центр.
20131107-20131107_173254
Для наглядности прикрепляю карту. Как видно, путь до поста мы проделали немаленький.
карта
А если повернуться спиной к путям, можно сделать вот такой кадр. В этом здании раньше располагалось Читинское отделение Забайкальской железной дороги. Отделения давно упразднили, но и сейчас здесь ютятся разные железнодорожные организации. В том числе и та, в которой работаю я. На фото даже видно окно моего кабинета) Второй этаж, первое справа от козырька. Над входом висят часы, которые еще пару недель назад минуты на три отставали, давали ложную надежду опаздывающим на работу) Сейчас показывают точное время, правда, почему-то местное, а не московское, как принято на железной дороге.
Чита I
У меня в архивах еще Ясногорск прошлогодний остался, надо тоже как-нибудь выложить.
Tags: 2013, Забайкальский край, Чита, железнодорожное, работа, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments