Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Начало путешествия. Чита - Усолье - Иркутск - Шереметьево - Пулково.

Продолжаю делиться впечатлениями об отпуске :) Решил пока начать по порядку, так будет удобнее систематизировать впечатления)
Итак, мое путешествие началось с отправления с читинского вокзала скорым поездом №11. Уже много лет стараюсь ездить в Усолье именно этим поездом - удобны и время отправления (полшестого вечера), и время прибытия (час дня), за счет полной ночи в поезде дорога не кажется долгой. Вообщем, для поездок из Читы в Иркутск рекомендую одиннадцатый поезд)
Правда со мной вышел забавный инцидент по окончанию поездки. Мне выходить (остановка небольшая, 2 минуты), а проводника, чтобы открыть мне дверь вагона, нет! Я с Ангарска караулил ее, чтобы сдать белье, но она не появилась, даже когда в окне замелькали усольские пятиэтажки и поезд уже прибывал на станцию. Я с постельным бельем и сумками ломанулся в соседний вагон на волю) А пусть потом поищет белье с моего места!
В Усолье я погостил три неполных дня. Опробовал фотоаппарат, купленный в день отъезда в Чите.
20111114-IMG_0324

В гостях у тети мне попозировал Кеша:
20111113-IMG_0246

Кеша уже больной старичок (16 лет как-никак), но и в свои годы он по-прежнему очаровашка)
20111113-IMG_0250

Сходили с дедом на Ангару. В Усолье нет набережных, город подступает к реке своей сельской частью, поэтому чтобы выйти к реке, нужно пройти по таким живописным улочкам, как эта. Что интересно, уже и во многих частных домах стоят пластиковые окна:
20111114-IMG_0266
Дед ушел вперед, пока я, остановившись, пытаюсь разобраться с фотоаппаратом:
20111114-IMG_0271
Ну вот и вышли к реке:
20111114-IMG_0272
20111114-IMG_0295
Село Усолье было основано, как можно догадаться по названию, на крупном соляном месторождении. В Сибири 17 века соль была очень дорогой, ее везли из европейской части России. А тут своя соль, сибирская, дешевая. До революции Усолье оставалось селом, хоть и крупным (около 6 тысяч жителей), основное развитие город получил уже после войны, в 60-80-е был застроен кварталами четырех- и пятиэтажек, однако историческая часть Усолья, выходящая к реке, так и осталась деревянной. Среди усольчан она зовется "Старым городом" (при этом улочки, показанные мною - это уже задворки Старого города, основная часть в глубине кадра)
20111114-IMG_0303
20111114-IMG_0310
20111114-IMG_0315
Еще одна деревенская улочка, носит название Байкальской. Сложно представить, что в каких-то 500 метров отсюда оживленная улица с трамвайной линией, магазинами, аптеками.
20111114-IMG_0316
Впрочем, "городская" часть Усолья также не производит ощущение мегаполиса. Город все же небольшой (80 тысяч жителей), да к тому же очень запущенный. Вот дорога от трамвайной остановки внутрь микрорайона. Если идти по направлению "вглубь кадра", пройдя мимо оранжевого дома, мы как раз выйдем сначала на эти самые улочки, а потом и к Ангаре.20111114-IMG_0318
Обшарпанное здание в левой части снимка сегодня пустует. В советские годы здесь была прачечная самообслуживания (я еще помню старую вывеску), в начале 2000-х второй этаж "Техсервис" переделал под свои нужды, открыв там компьютерные классы, а на первом что-то еще стирали для больниц города, сейчас же в здании нет ничего. В соседних городах видны позитивные изменения, в Усолье по моим ощущениям жизнь становится все хуже. Был в местной поликлинике - это ужас! Находится в неприспособленном здании бывшей общаги, узкие коридоры, соответственно нет рекреаций, где люди в комфортной обстановке могли бы дождаться своей очереди на прием к врачу. О каком комфорте можно говорить, если ремонт не делался лет 30. Очень надеюсь на возрождение этого города, он для меня почти как родной стал. Если кому интересно почитать про Усолье, вот ссылка на зимнюю фотопрогулку, там виды поинтереснее http://zabivan.livejournal.com/14072.html
Ну, с Усольем пока все, расскажу еще о первых двух перелетах в этом году) Летел "Аэрофлотом" (выбор пал на эту компанию благодаря наличию удобных стыковочных рейсов до Питера, теперь вот из интереса копить бонусные баллы менять авиакомпанию невыгодно :)
Международный терминал аэропорта Иркутск, через который я улетал в прошлом году в Тай:
20111114-IMG_0324
А вот я на фоне терминала внутренних линий, через который я полетел в этом году:
20111114-IMG_0328
В иркутском аэропорту оживленно, много рейсов на Москву и на север: Ербогачен, Олекминск, Полярный. Понравилась работа сотрудников: все оперативно, без задержек. Cовсем немного, и я в самолете, Иркутск провожал сильным дождем:
20130615-20130615_130308
В самолете читал бортовой журнал с кратким описанием основных достопримечательностей Петербурга)
Шесть часов, и я в Москве! Правда, совсем ненадолго, транзитом. При посадке в облаках отчетливо виделись очертания Останкинской башни и небоскребов Москва-Сити) Видел из окна достаточно известный Терминал F, бывший Шереметьево-2. Снимков не делал, так как вроде нельзя при посадке пользоваться устройствами, и вообще в Иркутске при попытке сфотографировать самолет на летном поле меня жестко одернул сотрудник аэропорта, поэтому я решил не лезть на рожон и фото самолетов, на которых летал я, в течение поездки не делал. Немного компенсировал это уже внутри аэровокзала Шереметьево. Вот прохожу по огромной галерее над залом ожидания:
20111115-IMG_0335
Шереметьево - вотчина Аэрофлота. Пока наблюдал там за самолетами, видел всего два лайнера других авиакомпаний.
20111115-IMG_0343
Кстати, на этом фото, если приглядеться, можно увидеть лайнер в ретро-ливрее) На сайте авиакомпании прошло голосование, по результатам которого был выбран именно этот вариант из всех, которые использовались "Аэрофлотом" в советские годы.
20111115-IMG_0344-2
Шереметьево впечатляет, конечно. Терминал D просто огромен! При этом все решено удобно для пассажиров, в частности для транзитных. Невольно сравнивал Шереметьево с аэропортом Суварнабхуми, что в Бангкоке, масштабами схожи.
Прилетел я в Москву на А320, а улетел на широкофюзеляжном А330) Полет длится 01:25, только набрали высоту, уже пошли на снижение. И вот, Пулково! Меня встречала двоюродная тетя, с которой я раньше ни разу не встречался. Сразу узнали друг друга в толпе)
Ну вот, так я добрался до Петербурга. Тетя живет в Колпино (отдаленный район города, по сути пригород, но в городской черте), по этой причине знакомство с центром города произошло уже послезавтра. Вечером были разговоры с тетей, и ранний отход ко сну,так как такой резкий переход из одного часового пояса в другой с разницей в 5 часов для организма достаточно непростой. Дома уже глубокая ночь, а здесь только вечер начинается.
А на завтра мы поехали в Петергоф, о нем я и расскажу в следующий раз)
Tags: 2013 eurotrip, Иркутск, Иркутская область, Усолье-Сибирское, перелеты, фото