Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

Впечатления от новогодних каникул

Всех с прошедшими праздниками, а также со Старым Новым годом! Прошу прощения за длительное отсутствие, возможности постить в каникулы не было. А тут вот по приезду наконец ленту дочитал - много постов непросмотренных накопилось.
Расскажу немного о своем десятидневном отдыхе в праздники :)

В этом году мне выпала возможность отдохнуть все положенные дни - в прошлом я поработал посменно и даже встречал Новый год на рабочем месте. Конечно, работа в праздники оплачивается в двойном размере, и за прошлый январь я получил полторы месячных зарплаты - но по мне лучше НГ отметить в кругу семьи, не стоит это никаких денег.
Просиживать дома в четырех стенах мне тоже совсем не хотелось (в родном поселке развлечений никаких нет совсем), поэтому я съездил к родственникам в другой город за 1300 км (а то, останься я, еще бы и работать могли заставить в свои выходные), Пришлось, правда, последнюю неделю продуктивно поработать - раньше 9 я домой не приходил, а 29го пришлось остаться почти до часу ночи. Не хотелось уезжать, оставив на Новый год недоделки, да и проверки в праздники могли нагрянуть (особый режим ведь).
Билеты я покупал заранее, наверное за месяц. Не люблю тянуть до последнего и идти в кассу уже за несколько дней до отъезда, как некоторые делают, полагаясь на авось - билетов ведь могло и не остаться, несмотря на назначенные дополнительные поезда.
Так вот, 30го в 5 вечера я уже отъезжал из Читы.

Обычно я езжу поездом №11 Чита - Челябинск, но он ходит через день, а перспектива встречать Новый год в вагоне меня совсем не радовала, поэтому взял билеты на проходящий №77, который идет тем же расписанием, что и 11й. С местами было плоховато - не пойму, почему я раньше любил нижние боковушки, это ведь очень неудобные места - мало того, что полки короткие, так еще и все прямо перед носом ходят и сумку толком не поставишь. Но ехать недолго, можно и потерпеть. Я чем и люблю эти поезда - вечером сел в Чите, проспал ночь, а на утро уже выходить - дорога по ощущениям кажется совсем короткой. Лучше, чем сесть ночью и потом целый день ехать.
На верхней полке ехал таджик Рома, неожиданно со мной разговорившийся. Много рассказывал про свою нелегкую работу водителем маршрутки - 6 дней в неделю с 07.00 до 23.00. Что за адский график! Можно работать и три дня через три, но там получается, по его словам, совсем мало. Поехал домой на новогодние праздники - на поезде до Новосибирска, а дальше на самолете до родного города. После этого разговора как-то по-другому стал смотреть на проблему гастарбайтеров в России - ведь в Средней Азии нищета, разруха, безработица - денег, которые он зарабатывает здесь за месяц, на родине он бы не заработал и за полгода.
Утром следующего дня я проснулся уже после Слюдянки. Было еще совсем темно. Если вы хоть раз ехали на этом участке поездом, вы знаете, что между Слюдянкой и Иркутском поезд преодолевает большие перевалы, и здесь же находятся два тоннеля (насколько я помню, при следовании на восток есть еще один, третий, очень короткий тоннель). Этот участок безумно красивый, но я даже представить себе не мог, каким колоритным он бывает ранним зимним утром. Представьте - высокие горы, а у подножий заснеженные пристанционные поселки. Над крылечками многих домиков горят фонари. Красива русская деревня зимой...
Что интересно, полный вагон пассажиров к моему выходу стремительно опустел - много народа вышло в Иркутске и Ангарске, при том что посадка на этих станциях была минимальной. Мне показалось, что со мной в Усолье вышли последние пассажиры :) Видимо, все руководствовались теми же соображениями, что я - успеть приехать до места до Нового года. Так и я, приехав в 12 дня, уже немного отдохнувший с дороги, встречал Новый год в семейном кругу :)
Да, немного хочу рассказать о месте, в котором я пробыл все праздники. Усолье-Сибирское - небольшой город (но по сравнению с моим поселком просто огромный!) населением в 85 тысяч человек,  в 80 км к западу от Иркутска. Кстати, я хотел съездить разок в Иркутск, но не получилось, больше из-за своей лени - не хотелось по морозу таскаться по электричкам.
Зимой Усолье открылось немного с другой стороны - я, по-моему, всего раз был там зимой, и то это было очень-очень давно. Столько снега! Хоть у нас в Забайкалье последние зимы тоже снежные, там его было заметно больше.
Ну и немного фотозарисовок снежного Усолья. Начну, пожалуй, с ёлочек :)
Город установил своими силами две ёлки в этом году:

SAM_2185
SAM_2231
Еще симпатичное деревце установило руководство "Усольмаша" перед своим заводоуправлением. Вечером оно очень красиво горело разноцветными огоньками:
SAM_2241
Но мне больше всех понравилась искусственная ель, установленная предпринимателями на Центральном рынке. Она смотрится значительно наряднее куцых натуральных:
SAM_2247
Немного фотографий собственно города. Особых достопримечательностей в Усолье нет, это типичный советский "город-завод". В то же время очень уютный, правда в последние годы немного запущенный. Раньше это был самый благоустроенный и зеленый город Иркутской области.

SAM_2177

Городская администрация:

SAM_2179
Четырехэтажки на улице Ватутина. Такой серией застроен почти весь город:
SAM_2181
Кстати, из-за близости к сейсмоопасной байкальской зоне первые крупнопанельные дома были сплошь высотой в 4 этажа, чуть позже стали строить пятиэтажки. В 80-е годы принялись за более высотные дома в 9 этажей, но их построено совсем немного - в середине 90-х всякое жилищное строительство в городе прекратилось.
Гостиница "Усолье" на Комсомольской площади, на первом этаже которой есть ресторан "Пещера", оформленный в виде грота :
SAM_2184
Двухэтажки 1959 года постройки на улице Суворова:
SAM_2171
В Усолье основной вид транспорта - трамвай. Люблю усольские трамваи, в соседних Ангарске и Иркутске трамвайное хозяйство в куда более запущенном состоянии - вагоны старее, да и рельсы пораздолбаннее.
Вот трамвай 3-го маршрута подходит на остановку "Гостиница". На заднем плане - Дворец Культуры "Химик".
SAM_2190
Трамвай, следующий в  противоположном направлении, на той же остановке.
SAM_2244
В Усолье к моему приезду закончили капитальный ремонт железнодорожного вокзала. Летом он был еще в самом разгаре.
SAM_2218
Я не люблю современное увлечение керамической плиткой при отделке фасадов. Смотрится, на мой взгляд, дешево. А вот красные буквы с названием станции в темное время суток светятся очень эффектно. Кстати, можно сравнить с фотографией до капремонта:

Вокзал совсем не старый, 1990 года постройки. После окончания ремонта историческое здание вокзала закрыли на замок - пригородные кассы перенесли на первый этаж основного здания. По-моему, это весьма непродуманно.
Вот, кстати, старый вокзал:
SAM_2220
Интересный факт - до 1959 года станция носила название Ангара. Со строительством вокзала и станции Ангарск возникла путаница, поэтому усольскую станцию переименовали по названию города.
Вокзал со стороны города:
SAM_2226
Вид с виадука на Проспект Красных Партизан. На дальнем плане - горы на другом берегу Ангары.
SAM_2223
Никольская церковь в Привокзальном районе города:
SAM_2227
А вот и кинотеатр "Ровесник", куда мы с тетей сходили на два фильма - "Жизнь Пи" и "С новым годом, мамы!". Оба очень понравились. Всегда был полный зал, народ в праздники активно приобщается к важнейшему из всех искусств :)
SAM_2232
В последние годы в Усолье из-за отсутствия строительства новых жилых домов стали ремонтировать старые, раскрашивая фасады в такие вот яркие цвета:
SAM_2273
Впрочем, местами свежая краска уже облупилась :)
Вечный огонь на Комсомольском проспекте:
SAM_2280
SAM_2282
В размеренном ритме я и провел все каникулы, отметив сразу три праздника - Новый год, день рождения двоюродного брата и Рождество. На Рождество, кстати, бабушка нафаршировала гуся:
SAM_2284
7го вечером я поехал обратно. Прямых поездов, на которых можно доехать от Ясногорска до Усолья без пересадки, нет. Я предпочитаю по пути "туда" ехать через Читу, а "обратно" через Иркутск. Так и в этот раз, я поехал на последней электричке в Иркутск. Мне предстояло два часа ждать поезд на иркутском вокзале, но они прошли на удивление быстро благодаря бесплатному вокзальному wi-fi :) Правда, раз в 20 минут он отключается, а чтобы этого не происходило, надо оплатить пользование картой "Вокзалы России". Если этого не делать, примерно на 10 минут выставляют ограничение на пользование, по прошествии этого времени можно снова выходить в сеть. Кстати, и в Чите на вокзале wi-fi тоже есть, я успел при стоянке поезда немного полазить в интернете, гуляя по перрону :)
Объявляют посадку, выхожу на платформу. Вижу, к одному из вагонов выстроилась колонна китайцев. И что же вы думаете? Мне тоже в этот вагон. Китайцы - не очень приятные попутчики. Во-первых, меня каждый раз поражает их манера ужинать после посадки в вагон. Время уже позднее - второй час - а они за еду принимаются. Едят они только лапшу, причем в перерывах между основными приемами пищи перекусывают ей же, в сухом виде. И ходят по вагону в каких-то ужасных кальсонах. Ну ладно, хоть с разговорами не лезут.
Люблю поезд №322 - вагоны новые, сиденья мягкие, проводники вежливые, почти все время занимаются уборкой.
Поезд прибывает на мою станцию в пятом часу утра, думал хоть высплюсь перед первым рабочим днем в Новом году. Ну где же, китайцы улеглись спать и так захрапели на весь вагон, что даже через наушники было слышно. А я еще раз убедился в интересной закономерности - как бы ты ни хотел, в вагоне раньше Карымской все равно не уснёшь.
После поезда даже не спал дома перед работой. И выспался вдоволь лишь вчера :)

Очень доволен поездкой - повидался с родными, сменил ненадолго обстановку. Теперь с новыми силами за работу!