Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
Siempre hay esperanza
zabivan

  • Mood:

Еще раз про отмену "Даурии"

В продолжение темы раннего поста - http://zabivan.livejournal.com/12670.html
Итак, сегодня впервые из Читы не вышел поезд №650 Чита - Забайкальск. Возвратится обратно состав, вышедший из Читы вчера - и все, как минимум до мая мы поезд этот в расписании не встретим.
Немного угнетающее известие - всегда, сколько помнится, по нашей ветке ходило два местных поезда.
Беспересадочные вагоны на Забайкальск будут ходить с поездом №602/601. Поговаривали, вместо двух коротких составов будет один длинный на 18 вагонов. Однако, мест на всех может не хватить. Привожу схему состава - 5 вагонов на Приаргунск (2 плацкартных, 2 купейных, 1 общий), 5 на Краснокаменск (2 плацкартных, 2 купейных, 1 общий) и 4 на Забайкальск (по 2 купейных и плацкартных) + 4 купейных вагона на Маньчжурию два раза в неделю и 1 плацкартный вагон Красноярск - Забайкальск через день. Притом, что по 2 вагона на Приаргунск (пл+к) и Краснокаменск (обл+к) "факультативные", т.е. ходят из Читы только по пятницам, на выходные отстаиваются на станциях оборота, и в воскресенье следуют обратно. В итоге в обычный день недели (исключая пятницу, а также четверг и субботу - дни следования маньчжурских вагонов) получаем всего 8 вагонов - 3 на Приаргунск, 3 на Красный и 4 на Забайкальск. Ну, через день 5 с красноярским ВБС. Негусто, правда? По моим субъективным соображениям, даже несмотря на сильный спад местных пассажироперевозок поездами, этого явно мало. Часто бывало так, что даже при двух поездах нет билетов на Читу в день отъезда. Что будет при одном поезде? Ну и в предпраздничные дни (8 марта, майские праздники) этого точно будет недостаточно, хотя, вполне вероятно, на эти дни забайкальский поезд вновь назначат.
Ну и еще ряд неудобств, возникающих в связи с проведенной оптимизацией:
1. Более позднее прибытие в Читу и более раннее отправление, без альтернатив. Лично мне 649 и был удобен тем, что прибывает он в 7.40 с чем-то - можно успеть к началу рабочего дня. А вот в случае, когда поезд приходит в начале десятого, это уже не получится.
2. С забайкальских вагонов снимут признак фирменности. Чистый, ухоженный, фирмач №650 объединили с "бичевозом" №602, в котором поездку комфортной не назовешь. Даже купейные вагоны в нем всегда какие-то мерзкие - мало того, что древние, так еще и всегда неопрятные. Хотя, возможно, за счет того, что большая часть вагонов высвободится, старые поставят в запас, и в объединенном поезде в основном будут ходить новые.

Ну и расписание следования пассажирских поездов дальнего следования по нашей станции стало совсем куцым - из двух ежедневных местных поездов остался один, два раза в неделю ходит мой любимый "Баргузин" №322/321 Иркутск - Забайкальск (даже упраздненная "Даурия" с ним ни в какое сравнение не шла) и по понедельникам №19 Пекин - Москва, который в обратном направлении пролетает без остановки.

Tags: железнодорожное, ржд
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments