Siempre hay esperanza (zabivan) wrote,
zabivan

• Mood:

Кусочек лета. Часть 3.

Возвращаюсь к постам об отпуске. Сегодня я расскажу о, пожалуй, самом сильном тайском впечатлении (наряду с первыми авиаперелетами). Когда я вспоминаю свою поездку в Таиланд, я прежде всего вспоминаю вот это:
SAM_1108

Далее рассказ пойдет о Бангкоке :)
Бангкок - одна из трех наших организованных экскурсий (на две мы ездили сами). По поводу того, где же их покупать. На улицах Паттайи (по крайней мере, в Джомтьене, как в наиболее русскоязычном районе, точно) много лавок, предлагающих экскурсии. Красивые штендеры и вывески с фотографиями. Предлагаемый набор и цены, правда, везде почти одинаковые,
Но покупать экскурсии в лавке, где и по-русски толком не говорят, как-то рискованно. Я изучил этот вопрос еще будучи дома - почитал форумы и выяснил следующее. У "Пегаса" дороговато, но есть достойная альтернатива - "КокосТревэл" и "Капитан Врунгель". С представителями первой фирмы я и связался по интернету, получил прайс.
Все очень надежно - в офисе сидят русские, можно посоветоваться по поводу того, что лучше выбрать. При покупке вам выдают ваучер, на котором написано время подъезда экскурсионного микроавтобуса к вашему отелю. Да, полезно по приезду в Таиланд купить местную симку - в случае переноса времени (а так бывает) вам позвонят накануне вечера и предупредят. Да и вообще в тайской симке много плюсов - можно звонить по 5 бат=руб./минута в Россию, а местные звонки стоят вообще недорого - что-то около бата. Продаются в любом из супермаркетов сети "7 Eleven", там же можно пополнить счет.
Экскурсия началась в воскресенье в 5.20 утра. Отельная столовая к тому времени еще, конечно, не открылась, поэтому мы вечером попросили на ресепшне breakfast box - сухой паек) Неважный, надо сказать. Пара яиц и бутербродов с ветчиной в контейнере.
Ехали по скоростной трассе до Бангкока чуть меньше двух часов. Остановка на заправке на полпути, можно сравнить цены на бензин:
SAM_1098
Содержать автомобиль в Таиланде - недешевое удовольствие. К тому же, скоростная автомагистраль, по которой мы ехали, платная - раза три или четыре проезжали через ряды будок с кассирами. Водитель передавал плату, почти не притормаживая :)
Ну вот, уже показались небоскребы Бангкока. Город просто огромный! Первым пунктом экскурсии значилось посещение Королевского дворца. Ехали до него достаточно долго, сквозь пробки на узких центральных улочках.
SAM_1110
Кстати, с нами из Паттайи ехали два гида - русский и тайка, но по территории Королевского дворца они нас не водили. Это делал забавный таец средних лет, который встретил нас, как только мы вышли из микроавтобуса. Хорошо говорит по-русски, у него богатый словарный запас, свободно отвечал на наши вопросы, но его акцент.. Иногда мы его не понимали. Почему же не дали русского гида? Дело в том, что гид - одна из 39 запрещенных для иностранцев профессий. Официально в турфирмах гиды - тайцы, а русские числятся лишь помощниками. Впрочем, в местах попроще экскурсии проводят и русские, но здесь, в таком знаковом и посещаемом туристами месте русского гида вполне могут арестовать и посадить в тюрьму за нарушение закона.
Проходим мимо зданий в европейском стиле, которые когда-то занимали различные представительства при королевском дворе (а может, и сейчас занимают):
SAM_1107
Правящий король Рама IX здесь не живет. Эту историю нам рассказал русский гид по дороге в Бангкок. До Рамы IX страной правил его брат, Рама VIII. Правил недолго - однажды его обнаружили в покоях застреленным. Было ли это убийство или самоубийство, неизвестно. Официальная версия гласит, что король погиб в результате несчастного случая - король при чистке ружья случайно нажал на курок. Смерть Рамы VIII вызвала массу споров, естественным образом многие подумали, что короля убил брат, дабы завладеть престолом. Рама IX, кстати родился и провел свою молодость в США. Чтобы избавиться от подозрений, новый король пообещал, что никогда больше не будет жить во Дворце и за пределами Таиланда. Как нам рассказывали, впоследствии он выстроил себе еще более грандиозное жилище. Так и правит Рама IX c 1946 года :) В Таиланде запрещено каким-либо образом порочить королевскую семью, и темы наподобие этой в стране открыто не обсуждаются. Вот поэтому ее нам "полулегально" рассказал именно русский гид. Известны случаи, когда иностранных туристов задерживали лишь за то, что они прилюдно, хоть и не нарочно, плохо обращались с местной валютой. На тайских деньгах напечатаны изображения короля, и если вы, допустим, порвали купюру - вы показали таким образом неуважительное отношение к правящей династии.
Несмотря на то, что территория Королевского Дворца сегодня является чем-то вроде музея, внутрь в открытой одежде вас не пустят. Требования следующие - должны быть закрыты плечи, грудь, спина, живот, никаких шорт - только брюки или необлегающие джинсы. Если вы не взяли такую одежду с собой на отдых, решение есть - у входа можно взять рубашки и штаны напрокат по 35 бат за вещь. Все ярких расцветок :) Как мне кажется, лучше все-таки взять что-то закрытое из дома - я бы побрезговал одевать на себя что-то, непонятно кем до меня ношенное.
Вот и пришли:
SAM_1113
Как много народу! Много европейцев, русских, но в основном тайцы и китайцы. Кстати, обратите внимание на розовый зонтик. По нему легко определить в толпе нашего гида. Под зонтиком и он сам. Его тотальное увлечение розовым натолкнуло на некоторые мысли.
Храм Изумрудного Будды - главная святыня для тайцев:
SAM_1116
Если подойти поближе, можно увидеть мелкие детали, которыми украшены стены и колонны. Кропотливая работа была сделана тайскими мастерами при строительстве Храма:
SAM_1147
SAM_1139
SAM_1138
SAM_1136
Кстати, ступа покрыта тонкими пластинками сусального золота, которое я пробую на ощупь :)
SAM_1122
Цветная крыша библиотеки (впрочем, насчет того, что это библиотека, могу ошибаться):
SAM_1172

SAM_1161
SAM_1169
Демоны охраняют вход в королевские покои от злых духов:

SAM_1170
Заходим в Храм, предварительно разувшись (гид убедил нас, что обувь здесь не воруют):
SAM_1174
Внутри Храма фотографировать запрещено. Сама статуя небольшая, установлена на высоком позолоченном постаменте. И сделана она не из изумруда, а нефрита. Легенда гласит, что ее цельной нашли монахи в горах Северного Таиланда, после чего она долго путешествовала по стране, пока наконец не была установлена в специально возведенном для нее храме в новопостроенной столице. Все это великолепие не так старо, как кажется - Бангкок был основан в 1782 году.
Подходим непосредственно к Королевскому дворцу, построенному в европейском стиле в начале XX века (на фото слева):
SAM_1181
Дворец закрыт для посещения. - в нем и сейчас проходят официальные приемы.
Выходим с территории Дворца. Общественный транспорт Бангкока:
SAM_1206
Автобусы встречаются и старых моделей, и новые, современные - примерно 50 на 50. А вот машины такси сплошь ярких расцветок - в основном зеленые и насыщенно-розовые, как на фото.
Дальше у нас по плану прогулка по реке Чаупхрая. Бангкок построен по подобию старой столицы - Аюттайи, с развитой системой каналов. Впрочем, в 50-60-е годы, во время массовой автомобилизации, часть их была засыпана под дороги, но и сегодня водный транспорт продолжает играть большую роль - пробки чаще всего можно объехать только по воде.
Причал прогулочных лодок находится совсем недалеко от Дворца. В лодку заходить страшновато - сильно качает.
SAM_1213
Медицинский университет на противоположном берегу реки - старейший вуз Бангкока. Профессия врача очень престижна в Таиланде.
SAM_1214
Современная архитектура Бангкока...
SAM_1215
...неожиданно сменяется вот такими домиками в тайском стиле. Когда-то Бангкок был построен сплошь из таких домиков:
SAM_1219
Сегодня, чтобы построить дом из дерева в Бангкоке, нужно заплатить немалый налог.
Нам дали по булке рисового хлеба, которым мы покормили сомиков :) Как их там много! Хорошо прикормили их туристы вроде нас.
Пора на сушу. Знаменитый Ват Арун, изображенный на 10-батовой монете:
SAM_1230
Жаль, что на подробное знакомство с ним времени в рамках однодневной экскурсии не было.
Посетили Храм Лежащего Будды (Ват Пхо). Статуя огромна - в длину 46 м, в высоту 15 м. По размерам тянет на пятиэтажку:
SAM_1231
В храме стоят 108 металлических чаш, в которые полагается бросать монетки, загадывая желания. 108 чаш - 108 желаний :)
При храме, который, кстати, на два века старше Бангкока, есть монастырь. Вообще, по словам гида, все тайцы-мужчины должны в какой-то период жизни послужить монахами, пусть и пару недель.
Поехали к самому высокому зданию Таиланда - Bayoke Sky Hotel - по колоритным улочкам в "колониальном" стиле (беру в кавычки потому, что Таиланд никогда не был колонией). Проезжали мимо огромной витрины со статуями Будды всех размеров. Рискну предположить, что их покупают исключительно тайцы - вывоз любых изображений Будды, кроме брелков, из страны запрещен.
С 5 по 17 этажи 304-метрового здания занимает парковка. Лобби же непривычно расположено на 18 этаже. Вид из окна:
SAM_1244
Лифты в здании скоростные, аж уши закладывает. 84 этажа как-никак..
Пообедали на 78 (вроде бы) этаже. Шведский стол, очень богатый, не сравнить с отельным. Интересным образом можно получить мороженое -специальный автомат выдает вафельный рожок, в который по своему усмотрению можно наложить шарики из 8 видов лакомства. И там я попробовал знаменитый суп том ям :) Островатый, но приятный, понравился.
Ну а после мы поднялись на 84 этаж - вращающуюся по кругу смотровую площадку, чтобы увидеть потрясающие панорамы Бангкока:
SAM_1245
Вот это развязки! Впечатляет:
SAM_1247
SAM_1249
Таким я увидел Бангкок. Город очень понравился :)

Tags: 2012 trip, Таиланд, фото
promo zabivan march 14, 2016 00:20 17
В один из вечеров пребывания на знаменитом курорте Бурятии решили прогуляться до местного буддийского дацана. 1. Находится он на противоположном берегу реки Кынгарга относительно посёлка - надо пройти по мосту и идти по дороге не сворачивая. Катастрофическое наводнение 2014 года смыло…